Loading TSN

«Придумаем что-нибудь»: в Новгороде решили строить аэропорт (снова)

«Придумаем что-нибудь»: в Новгороде решили строить аэропорт (снова)

Аэропорт в Великом Новгороде начнут строить в 2022 году. Об этом сообщил губернатор Новгородской области Андрей Никитин у себя в инстаграме.

Такое заявление главе региона пришлось сделать после критического выступления премьер-министра Дмитрия Медведева на форуме «Среда для жизни», проходившем в минувшую пятницу в Новгороде.

  – Для того, чтобы сюда добраться, можно использовать разный транспорт, но в Великом Новгороде, во всяком случае в самом городе, невозможно использовать самолет.

 Это не потому, что здесь нет аэропорта, он здесь был. Но в 90-е годы было принято решение ликвидировать аэропорт, соответственно, застроив взлетно-посадочную полосу коттеджным поселком. Я сейчас не даю оценку этим решениям, я просто хочу заставить всех призадуматься о простой вещи - люди, которые принимали это решение, так низко оценили потенциал города, что сказали: «нам аэропорт не нужен», – сказал премьер-министр.

Инициативу строительства поддержал и министр Минэкономразвития Максим Орешкин. Он также у себя в инстаграме написал, что «работу по транспортной доступности ведём, возобновим аэропорт и придумаем что-нибудь с железной дорогой хорошего»,

Аэропорт «Юрьево» в Великом Новгороде был ликвидирован в 2006 году, регулярные рейсы были прекращены еще в 1997 году. У аэропорта были значительные недостатки - слишком опасная близость к центральной части города и короткая взлетно-посадочная полоса. Cейчас на месте воздушной гавани строится жилой комплекс «Аркажская слобода».

Новый аэропорт хотят построить к северу от Великого Новгорода, на месте бывшего военного аэродрома «Кречевицы».  Ещё в 2006 году областная администрация планировала построить его к празднованию 1150-летия города, общий бюджет тогда составлял в 723 млн рублей.

Так выглядит территория бвышего военного аэродрома 

Однако к октябрю успели доставить 2100 плит для возведения новой взлётно-посадочной полосы. В 2007 году работы по удлинению взлётно-посадочной полосы велись круглосуточно. Деньги на разработку проекта и рабочей документации гражданской части аэропорта областная администрация выделила только в 2008 году. Аэропорт должны были построить в 2009 году, однако новгородцы не увидели его и в 2010 году, а стоимость реконструкции оценили уже в 1 млрд рублей.

Власти пытались привлечь к строительству иностранных инвесторов, однако желающих не нашлось. Ситуация обострялась еще и тем, что сам аэропорт принадлежал Министерству обороны. Вернуть его в распоряжение администрации области удалось в 2014 году, стоимость реконструкции в это время выросла до 4 миллиардов рублей.

В 2018 году региональные власти заказали ещё один проект реконструкции стоимостью 1 миллион рублей, но что-то снова пошло не так: в октябре губернатор Никитин заявил, что имеющихся средств не хватит даже на строительство терминала, но пообещал, что деньги будут выделены из федерального бюджета на 2021-2022 год.

«Среда для жизни» – это всероссийский форум о жилье и городской среде, площадка для профессиональной дискуссии между представителями власти, девелоперами, российскими и международными архитекторами и специалистами в области городской среды. Форум проходит ежегодно в разных городах России.

 Долговечно и практично: на трассе «Байкал» сделали разметку из горячего термопластика «Некуда спешить»: в Подмосковье пройдет кампания по соблюдению скоростного режима на дорогах 

Похожие новости