Пролетая над Хабаровской областью: что будет с воздушными гаванями в регионе?
Власти Хабаровского края активно взялись за наведение порядка в небе над регионом. Сегодня новостные порталы России сообщили о том, что новый терминал внутренних авиалиний аэропорта Хабаровска заработает уже 15 октября. Его строили с 2018 года вместе с японскими компаниями, объем инвестиций составил почти 5 миллиардов рублей.
Площадь нового терминала составляет 27,7 тысяч кв. м, пропускная способность 3 миллиона пассажиров в год. На месте старого терминала планируется открыть филиал Пушкинского музея.
В 2020 году запланировано строительство следующего, международного терминала, в настоящий момент заканчивается его проектирование. Стоимость проекта будет примерно такой же, как и у терминала внутренних авиалиний, передает ТАСС.
Председатель совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк также рассказал, что поскольку аэропорт находится в черте города, то та инфраструктура, которая создается в аэропорту, будет работать как на пассажиров, так и на жителей города.
«По программе развития AirCity, кроме терминальной инфраструктуры предусмотрено строительство гостинично-делового центра и выставочного центра»,– добавил Басюк.
Помимо этого, глава Хабаровского края Сергей Фургал заявил, что власти собираются изъять все переданные ранее в частные руки малые аэропорты. Без этого эффективное развитие области невозможно, уверен Фургал, и привел в пример аэропорт Хурба Комсомольска-на-Амуре, где находится аэродром совместного базирования судов военной и гражданской авиации.
Сам аэродром принадлежит Минобороны РФ, оператором гражданского сектора является АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт».
«В 2017 году аэропорт был продан частному лицу, бизнесмену из Санкт-Петербурга, который на сегодняшний день, к сожалению, не проявляет интереса к реконструкции и ремонту и содержанию этого здания. Если мы берём Охотск – там ситуация ещё более плачевная. Взлётная полоса принадлежит федералам, аэропорт другой структуре, и там нужно всё систематизировать», – рассказал журналистам Сергей Фургал
«В Охотске за взлет-посадку приходится платить 130 тыс. рублей владельцу, в Советской Гавани - 150 тыс. рублей. Если этого не изменить, сложно будет что-то сделать: мы будем увеличивать рейсы, нам будут поднимать цены за обслуживание, и в результате мы не сможем снижать цены за билеты», – добавил глава края.
Ранее сообщалось, что в Хабаровском крае планируют отремонтировать сразу три аэропорта - в городах Охотск, Аян и Херпучи.