Российские авиакомпании вывели из-под зарубежных рисков более половины самолетов
С момента введения санкций против гражданской авиации РФ российским авиакомпаниям удалось избавить от двойной регистрации более 360 самолетов из общего оставшегося в стране парка. Благодаря этому более 500 самолетов, включая SSJ-100, теперь могут совершать международные рейсы, пишет "Коммерсант".
До февраля 2022 года в иностранных реестрах находились 745–768 самолетов российских перевозчиков. Однако санкции привели к приостановке действия сертификатов летной годности, вынудив авиакомпании переводить самолеты в российский реестр. Сейчас в реестре Бермуд остается 300 самолетов, еще 36 зарегистрированы в Ирландии.
Наиболее активно процесс ведет группа «Аэрофлот», очистившая от двойной регистрации 192 самолета. Для этого из ФНБ было выделено свыше 250 млрд рублей. Другие перевозчики, такие как S7 и «Уральские авиалинии», также используют господдержку для завершения сделок. Эксперты отмечают, что урегулирование прав собственности снижает репутационные издержки и уменьшает судебные претензии западных лизингодателей и страховщиков. Это важно для взаимодействия с поставщиками из дружественных стран и потенциального восстановления отношений в будущем.
Однако часть самолетов остается в двойной регистрации, а урегулирование прав собственности и лизинговых контрактов требует новых решений. Например, обсуждается возможность перевода операционного лизинга в финансовый, что позволит передать самолеты в собственность авиакомпаний.умма претензий к России со стороны западных страховщиков уже снизилась на $3 млрд, однако судебные разбирательства продолжаются.