Loading TSN

Триггер – это ВПП: «Новапорт» согласен строить терминал аэропорта в Шерегеше только после возведения полосы

Триггер – это ВПП: «Новапорт» согласен строить терминал аэропорта в Шерегеше только после возведения полосы

Холдинг »Новапорт» объявил о своей готовности спроектировать и построить терминал аэропорта около курорта «Шерегеш», как только будет принято решение о строительстве взлетно-посадочной полосы (ВПП). Такое заявление сделал заместитель генерального директора «Новапорта» Евгений Янкилевич.

«Мы за счет своих средств начали в этом году проектирование. Я думаю, проектирование займет весь этот год. В конце этого года поймем проектную стоимость строительства. И уже поймем, кто будет строить аэродромную часть. Мы терминал построим, мы можем начать его строить в 2024 году. Если будет решение по взлетно-посадочной полосе - строить, строить за федеральные средства, то мы сразу начинаем строить терминал. Для нас триггер - это ВПП», - сказал Янкилевич.

Он уточнил, что решение о строительстве взлетно-посадочной полосы принимают федеральные власти, сам холдинг отвечает в проекте за терминал, а региональные власти - за дороги и пути подъезда.

Взлетно-посадочные полосы в аэропортах РФ являются объектами федеральной собственности. Средства на их строительство, реконструкцию и проектирование, как правило, выделяются из федерального бюджета. Как ранее сообщал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, чтобы ускорить реализацию проекта по строительству аэропорта в Шерегеше, частный инвестор, то есть «Новапорт»- готов профинансировать проектирование ВПП за счет собственных средств.

Напомним, в 2021 году реализацию проекта по строительству аэродрома вблизи популярного горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области оценили т от 6 до 8,5 миллардов рублей из федерального бюджета на взлетно-посадочную полосу и другую аэродромную инфраструктуру. 

Сейчас уже определен участок под строительство аэропорта площадью 995 га в 7 км от Шерегеша. Объект планируется возвести к 2024 году. Уже разработано комплексное техническое задание на проектирование, оно предусматривает взлетно-посадочную полосу протяженностью свыше 2,7 км, которая позволит аэропорту принимать самолеты B-737, A-319, A-320, SSJ-100. Авиасообщение из Шерегеша планируется наладить более чем с 11 городами, в том числе с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Новосибирском и другими городами Сибири.

В минувшем горнолыжном сезоне Шерегеш установил рекорд по посещаемости - свыше 2 млн человек. Это почти вдвое больше, чем в 2020 и 2019 годах. Сейчас отдыхающие прилетают в город Новокузнецк в 180 км от Шерегеша, а затем добираются до горнолыжного комплекса на электричке или на автобусах, что отнимает время. Собственный аэропорт повысит туристическую привлекательность курорта и разгрузит аэропорт Новокузнецка.

Развитие горнолыжного курорта Шерегеш включено в программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года, утвержденную в начале марта премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Она предусматривает выделение 3,2 млрд рублей из бюджета на реализацию инфраструктурных проектов - строительство дорог, модернизацию коммунальных сетей. Это позволит построить новые гостиницы и горнолыжные трассы, чтобы увеличить турпоток.

 

 В «Автодоре» озвучили стоимость российских транспондеров В Москве все городские службы переведут на электромобили 

Похожие новости