В аэропорт Геленджика доинвестируют 2 миллиарда рублей
В инфраструктуру аэропорта Геленджика доинвестируют 2 миллиарда рублей, деньги пойдут, в том числе, на реконструкцию старого терминала. Инвесторами выступают банк ВТБ и бизнесмен Таймураз Боллоев, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» Олег Панкратов.
По словам Панкратова, новый терминал откроется уже в феврале 2022 года. В аэропорту будет установлена долгосрочная тарифная сетка на обслуживание авиакомпаний, в настоящее время она обсуждается с ФАС.
«То, как это происходит сейчас, когда терминал еле справляется с пассажиропотоком, - это на самом деле пример того, как работать не надо. Поэтому у нас не было другого выбора, кроме как строить новый терминал. Там будет 13 стоек регистрации, шесть выходов на посадку, современная багажная система. Терминал будет способен принимать до 2 млн человек в год. Это и существенный запас мощности, а главное - правильное качество обслуживания пассажиров», – пояснил Олег Панкратов.
Общая сумма инвестиций в проект со стороны ВТЮ составила порядка 6 миллиардов рублей. При этом, как заявил Панкратов, срок окупаемости будет не менее 10 лет
«Окупить быстрее инфраструктурные объекты в России на сегодняшний день просто невозможно», –добавил он.
Аэропорт «Геленджик» располагается в районе Тонкого мыса на западном берегу Геленджикской бухты. Строительство аэровокзального комплекса началось в 2020 году. Площадь терминала составит порядка 16,7 тыс. кв. метров, пропускная способность - 890 пассажиров в час (пропускная способность действующего сейчас терминала - 400 пассажиров в час). Помимо здания терминала, проект предусматривает строительство служебно-технических объектов и объектов инженерного обеспечения, парковки на 430 машиномест и стоянок для такси и междугородних автобусов, а также элементов благоустройства.
В мае 2020 строительство нового аэровокзального комплекса в Геленджике подорожало на треть: с 4 до 5,4 миллиарда рублей. Тогда это объяснили необходимостью соблюдения высоких архитектурных требований, сложными сейсмическими условиями местности и изменениями конъюнктуры рынка.