В мире растет число случаев попадания токсичных паров в кабины пилотов самолетов
The Wall Street Journal тут сообщает, что количество так называемых «fume events» (случаев попадания токсичных паров в кабины и салоны авиалайнеров) резко возросло.Так, в 2024 году фиксировалось почти 108 случаев на миллион вылетов, тогда как в 2015 году оценка FAA составляла лишь 33 события.
Проблема связана с системой подачи воздуха на борту: он отбирается напрямую из двигателей, и при сбое уплотнений в него могут попадать пары масла и гидравлических жидкостей.Особенно часто такие инциденты происходят на самолётах семейства Airbus A320 : уровень здесь оказался более чем в семь раз выше, чем у Boeing 737 у крупных перевозчиков США.
По данным WSJ, авиакомпании JetBlue Airways и Spirit Airlines, где доминирует парк A320, отметили рост инцидентов на 660% с 2016 по 2024 год.
Пилоты и бортпроводники сообщают о головокружениях, нарушениях зрения и других симптомах поражения нервной системы. Однако, несмотря на рост случаев, авиационные регуляторы и производители пока не внедрили масштабных решений.
В качестве мер эксперты предлагают установку датчиков качества воздуха и пересмотр систем подачи воздуха в новых моделях.