В регионах утверждают новые тарифы на техосмотр: рост цен составит 7–7,5%
До 20 декабря региональные власти обязаны утвердить новые тарифы на техосмотр транспортных средств в соответствии с приказом ФАС. Как пишет "Коммерсант", на 18 декабря более 50 субъектов федерации уже подтвердили планы ввести новые расценки с 1 января 2025 года. Часть из них оформлена в виде постановлений, часть — как проекты.
Согласно изменениям, техосмотр легковых автомобилей в большинстве регионов подорожает на 7,4–7,5%: с 1021–1022 руб. до 1097–1098 руб. Одни из самых высоких тарифов установлены в Амурской области (рост с 1,57 тыс. руб. до 1,69 тыс. руб.) и Ненецком автономном округе (с 1,5 тыс. руб. до 1,6 тыс. руб.). Более низкие тарифы сохранятся в Ивановской области (981 руб.), Кемеровской области (997 руб.) и ЛНР (980 руб.). Данных по Санкт-Петербургу, Дагестану и Ингушетии пока нет.
Техосмотр обязателен для грузовиков, автобусов и такси в зависимости от возраста машины, а владельцы легковых авто проходят его при постановке на учет, перерегистрации машин старше четырех лет или изменении конструкции. По данным МВД, ежегодно ТО проходят 5–6 млн автомобилей.
С 2022 года ежегодная индексация тарифов проводится на основе данных о расходах операторов. Однако в 2024 году, как и в предыдущие годы, во многих регионах, включая Алтайский край, Тамбовскую, Саратовскую и Красноярскую области, операторы не предоставили достаточных данных. В таких случаях стоимость повышают по индексу потребительских цен.
«Для обоснования тарифа требуется предоставить два десятка отчетов и расчетов. Это сложная задача, требующая значительных финансовых ресурсов», — пояснил Иван Кекин, руководитель пункта ТО в Красноярском крае.
Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев заявил, что около 70% операторов продают диагностические карты без реального техосмотра, что делает тарифы для них неактуальными. Только 15–16% автовладельцев проходят ТО законно. Для решения проблемы он предложил передать контроль за техосмотром государству.
Соответствующий законопроект, предусматривающий передачу полномочий Росаккредитации, был подготовлен в 2023 году, но пока не принят. По словам Зайцева, действующие тарифы не покрывают реальные затраты операторов, что создает дополнительные сложности для честных участников рынка.