Дорога должна стать социально комфортной: «Автодор» презентовала типовые решения

На Форуме дорожных инициатив госкомпания «Автодор» представила альбом типовых решений для автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Экспертиза проектов, разработанных с использованием типовых решений, в первую очередь будет фокусироваться на их привязке к конкретному земельному участку. Это значительно сократит сроки согласования и реализации, подчеркнул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко. Он также отметил потенциал стандартизации для транспортной инфраструктуры: «Мы видим большой потенциал именно в объектах транспортной инфраструктуры, как, например, пешеходные переходы через автомобильные дороги, развязки – всё можно типизировать через проектные решения».
Типизация применяется и в строительстве: например, при возведении временных дорог используется местный грунт без щебня и песка — это экономит средства. Подход реализуется, в частности, на трассе «Дюртюли – Ачит», сообщил Константин Могильный, начальник Управления технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор».
Альбом типовых проектных решений, подготовленный специалистами, содержит актуальные технологии, рекомендации по повышению качества и долговечности автодорог. Особое внимание в документе уделено экономике жизненного цикла объектов: от стоимости строительства до эксплуатационных затрат. Это позволяет одновременно ускорить процесс проектирования, повысить эффективность вложений и улучшить качество дорог.
Участники обсуждения отметили, что типовые решения особенно актуальны на трассах федерального значения, где условия строительства более однородны. Это помогает минимизировать издержки и грамотно организовать движение на развязках, обеспечив комфорт водителям и максимальную отдачу от инвестиций.
Применение типовых решений активно поддерживают и концессионеры. Заместитель генерального директора «ВТБ Инфраструктурный холдинг» Андрей Аверин отметил, что это особенно важно для тех, для кого дороги — не основной бизнес. Он привёл пример проекта в Одинцове, где под платной дорогой был построен пешеходный прокол к парку отдыха:
«Это стоило несколько сотен миллионов рублей, но дало людям доступ к лыжной трассе, велодорожке, зонам для прогулок. Там построили парковку, и сейчас, если приехать туда в выходные, то уже к 9 утра не найти свободного места. Люди приезжают по платной дороге, потому что это удобно, а местные довольны, что у них сохранился доступ к любимой зоне отдыха».
Аверин подчеркнул важность развития концепции социального комфорта в рамках дорожных проектов:
«Мы предлагаем использовать пространство под эстакадами для создания спортивных и общественных площадок. Это свободная площадь, памп-трек стоит порядка 10 миллионов рублей — это капля в бюджете большого проекта. Зато такая площадка становится местом притяжения для сотен людей. Это защита от непогоды, возможность заниматься спортом даже зимой, решение задач городской среды. Если включать такие элементы в проекты изначально, это даст мощную социальную отдачу и повысит поддержку со стороны жителей».
По мнению участников обсуждения, важно не терять фокус на социальной составляющей дорожных проектов. В будущем такие решения могут стать частью типовой практики, а ГК «Автодор», как лидер в сфере внедрения инноваций, может сыграть ключевую роль в трансформации подходов к проектированию современной инфраструктуры.
Похожие новости
