Дорога должна стать социально комфортной: «Автодор» презентовала типовые решения

Дорога должна стать социально комфортной: «Автодор» презентовала типовые решения
Не удалось загрузить изображение

На Форуме дорожных инициатив госкомпания «Автодор» представила альбом типовых решений для автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Экспертиза проектов, разработанных с использованием типовых решений, в первую очередь будет фокусироваться на их привязке к конкретному земельному участку. Это значительно сократит сроки согласования и реализации, подчеркнул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко. Он также отметил потенциал стандартизации для транспортной инфраструктуры: «Мы видим большой потенциал именно в объектах транспортной инфраструктуры, как, например, пешеходные переходы через автомобильные дороги, развязки – всё можно типизировать через проектные решения».

Типизация применяется и в строительстве: например, при возведении временных дорог используется местный грунт без щебня и песка — это экономит средства. Подход реализуется, в частности, на трассе «Дюртюли – Ачит», сообщил Константин Могильный, начальник Управления технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор».

Альбом типовых проектных решений, подготовленный специалистами, содержит актуальные технологии, рекомендации по повышению качества и долговечности автодорог. Особое внимание в документе уделено экономике жизненного цикла объектов: от стоимости строительства до эксплуатационных затрат. Это позволяет одновременно ускорить процесс проектирования, повысить эффективность вложений и улучшить качество дорог.

Участники обсуждения отметили, что типовые решения особенно актуальны на трассах федерального значения, где условия строительства более однородны. Это помогает минимизировать издержки и грамотно организовать движение на развязках, обеспечив комфорт водителям и максимальную отдачу от инвестиций.

Применение типовых решений активно поддерживают и концессионеры. Заместитель генерального директора «ВТБ Инфраструктурный холдинг» Андрей Аверин отметил, что это особенно важно для тех, для кого дороги — не основной бизнес. Он привёл пример проекта в Одинцове, где под платной дорогой был построен пешеходный прокол к парку отдыха:

«Это стоило несколько сотен миллионов рублей, но дало людям доступ к лыжной трассе, велодорожке, зонам для прогулок. Там построили парковку, и сейчас, если приехать туда в выходные, то уже к 9 утра не найти свободного места. Люди приезжают по платной дороге, потому что это удобно, а местные довольны, что у них сохранился доступ к любимой зоне отдыха».

Аверин подчеркнул важность развития концепции социального комфорта в рамках дорожных проектов:

«Мы предлагаем использовать пространство под эстакадами для создания спортивных и общественных площадок. Это свободная площадь, памп-трек стоит порядка 10 миллионов рублей — это капля в бюджете большого проекта. Зато такая площадка становится местом притяжения для сотен людей. Это защита от непогоды, возможность заниматься спортом даже зимой, решение задач городской среды. Если включать такие элементы в проекты изначально, это даст мощную социальную отдачу и повысит поддержку со стороны жителей».

По мнению участников обсуждения, важно не терять фокус на социальной составляющей дорожных проектов. В будущем такие решения могут стать частью типовой практики, а ГК «Автодор», как лидер в сфере внедрения инноваций, может сыграть ключевую роль в трансформации подходов к проектированию современной инфраструктуры.

Хронология новостей
30 мая 2025, 15:32
Счетная палата раскритиковала цифровую трансформацию Минтранса
30 мая 2025, 11:24
В Госдуме предложили в 40 раз повысить штраф за шумные автомобили
30 мая 2025, 10:35
Кикшеринги вводят рейтинговую систему пользователей
30 мая 2025, 09:29
Дорога должна стать социально комфортной: «Автодор» презентовала типовые решения
29 мая 2025, 13:57
Музыкальная разметка снизила количество ДТП на М-11 в два раза
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение