В столичных аэропортах ввели максимальный уровень угрозы, в Пулково- режим повышенной опасности
В московских аэропортах введен максимальный, третий уровень угрозы терактов. Кроме того, режим повышенной опасности вводится в петербургском Пулково, сообщают «Известия» со ссылкой на Ространснадзор.
Отмечается, что в Шереметьево появились бетонные блоки вдоль территории, а в Пулково — досмотр при выходе на посадку. Пассажирам нужно приготовиться к возможным очередям на пунктах досмотра — чтобы не опоздать на рейс, стоит заблаговременно приезжать в аэропорты.
В России существует три уровня безопасности транспортных объектов. Они определены постановлением правительства № 2344. Согласно документу, первый уровень вводится при потенциальной угрозе совершения акта незаконного вмешательства (АНВ) на транспорте.
Второй уровень подразумевает наличие непосредственной опасности, то есть уже конкретные условия и факторы. И третий, самый высокий, вводится при прямых угрозах, уже создавших опасность совершения АНВ.
Первый уровень действует постоянно, если не объявлен второй или третий, а они могут устанавливаться не более чем на 15 дней. По словам источника «Известий» в крупной авиакомпании, третий уровень безопасности в московских аэропортах и Пулково будет продлен после 24 ноября.
Перечень дополнительных мер для каждого уровня безопасности установлен постановлением правительства № 1605. Согласно им, при объявлении максимального, третьего уровня аэропорты должны, например, увеличить число групп быстрого реагирования и работников сил обеспечения транспортной безопасности. Последние непрерывно контролируют информацию, эксплуатационные и функциональные показатели техники. Также авигаваням предписано реализовать допмеры по выявлению нарушителей, не допускать на территорию перевозочного сектора людей с разовыми пропусками и другое.
Кроме того, авиакомпаниям выданы рекомендации, какие нужно соблюдать экипажам в связи с введением третьего уровня безопасности. Согласно документу, стюарды должны проявлять повышенное внимание к поведению пассажиров на борту самолета, усилить бдительность и строго исполнять должностные обязанности в части обеспечения авиабезопасности, не оставлять без присмотра открытые двери воздушного судна.
Также членам экипажа нужно досматривать все бардачки, ниши и шкафчики в туалетных комнатах, телеги и полутелеги, контейнеры, служебные отсеки, ниши со спасательными жилетами. Авиакомпания попросила бортпроводников по возможности не допускать в самолет сотрудников обслуживающих компаний аэропорта, а перевозочные документы принимать и оформлять у трапа. Также они должны обеспечить строгий контроль и подсчет пассажиров — количество человек в самолете должно совпадать с указанным в документах.