Вопросы, связанные со строительством аэропортов, обсудили в Совете Федерации
Проблемы, связанные со строительством аэропортов, обсудили на «круглом столе» в Совете Федерации, посвящённом законодательному обеспечению реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года в части развития региональных аэропортов и маршрутов.
В частности, обсуждались конкурсы на реконструкцию аэропортов, которые срываются из-за того, что подрядчики оказываются незаинтересованными в выполнении работ. Аэропорт — это крупный проект, но его рентабельность не так высока, а объём оборотных средств подрядных организаций зачастую невелик. Это приводит к тому, что компании отказываются от проведения работ, а деньги, выделенные регионам на реконструкцию, осваиваются примерно на 40 процентов, миллиарды рублей не идут в дело.
Помимо этого, деньги на строительство и реконструкцию местных аэропортов приходят в регионы с большим опозданием, когда строительный сезон уже заканчивается — например, на Дальнем Востоке и в Сибири строительные работы ведутся до августа, а деньги на обустройство взлётно-посадочных полос пришли только сейчас. Это ещё одна причина, по которой выделенные федеральные средства остаются неосвоенными.
В связи с этим в министерство строительства было направлено предложение пересмотреть нормативы, связанные с определением проектной стоимости контрактов. Отмечается, что корректировка могла бы заинтересовать подрядчиков в участии в реализации комплексного плана. Также принят ряд решений о том, чтобы деньги, которые выделенные в рамках федеральных проектов, но не освоенные в определённые сроки, переносились на следующий год, чтобы эти проекты могли быть завершены.