Loading TSN

Аэродром Бельбека хотят оставить без гражданского сектора

Аэродром Бельбека могут оставить без гражданского сектора, вместо него построят железную дорогу. Изначально проект реконструкции гражданской части воздушного узла был включен в программу социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года (ФЦП). На развитие Бельбека собирались потратить около 1,5 млрд рублей из федерального бюджета, и ещё порядка 1, 76 миллиардов рублей будут частные вложения

Планировалась, что в 2019 году начнётся реализация плана по строительству гражданской части аэропорта, которая завершится до 2020 года.

Однако на днях на сайте госзакупок появилась информация о проведении конкурса по проектированию объекта капитального строительства «Строительство однопутного электрофицированного участка от международного аэропорта Симферополь до существующей инфраструктуры ФГУП «КЖД» с организацией пригородного сообщения». Объявленная первоначальная стоимость проектных работ – более 286 млн руб.

Из конкурсной документации следует, что источник финансирования проекта – средства федерального бюджета, хотя заказчиком является Крымская железная дорога. Длина будущей железнодорожной ветки от аэропорта до полупустого ныне железнодорожного вокзала – 12 км. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта составит 7 миллиардов рублей, что в пять раз дороже предполагаемой достройки Бельбека.

При проектировании подрядчику необходимо обезопасить путь от возможно находящихся там снарядов времен войны и провести археологическое обследование для выявления объектов культурного наследия. На станции у аэропорта соорудят пассажирскую платформу длиной не менее 250 метров с навесами и табло.

Отмечается, что о  необходимости прокладки железной дороги до аэропорта «Симферополь» заявлял ещё в прошлом году вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин.

Бельбек — аэродром совместного базирования на северо-западе Севастополя. Был построен в 1941 году как военный аэродром, в 1980-х его стали использовать для приема правительственных самолетов. С 2014 года пассажирские рейсы не осуществляются, аэродром обслуживает только самолёты ВКС РФ.

После присоединения Крыма к России власти Севастополя подписали с министерством обороны РФ договор о совместном использовании аэропорта. Согласно распоряжению российского правительства, в 2018 году Бельбек стал филиалом АО "Международный аэропорт "Симферополь".

В 2018 году была завершена реконструкции взлётно-посадочной полосы длиной 3,45 км. ". Взлетно-посадочная полоса стала полосой двойного назначения - для военных и гражданских самолетов, может принимать все типы воздушных судов, включая тяжелые транспортные самолеты.

 В Петербурге содержанием дорог займётся комитет по развитию транспортной инфраструктуры Эксперты: России нужна реформа дорожных камер. И больше сотрудников ГИБДД 

Похожие новости