В МВД отказались от некоторых требований к безопасности дорог из-за критики экспертов

В МВД отказались от некоторых обязательных к исполнению требований по части безопасности пешеходов. Как сообщает «Коммерсант», в ведомстве решили убрать некоторые поправки в распоряжение №2438, где перечислены обязательные к применению ГОСТы в области безопасности движения. Например, отказались от идеи приподнимать проезжую часть у трамвайных остановок, расположенных на дорогах с одной полосой движения, поскольку против выступили в Центре организации дорожного движения Москвы. По мнению столичного ЦОДД, эти требования будет сложно воплотить.

Дирекция организации дорожного движения (ДОДД) Санкт-Петербурга), в свою очередь, выступила против обязательных «треугольниках видимости»: речь идет о секторе обзора (параметры рассчитывают по специальной формуле), в рамках которого пешеходу, вступающему на переход, должны быть без помех видны приближающиеся транспортные средства. Таким образом, «треугольники видимости» необходимо освободить от высокой растительности, киосков, заборов и т. д. По словам представителя дирекции, ПДД запрещают остановку в пяти метрах перед «зеброй», дополнительных знаков для обозначения этой зоны не нужно. Обязательный «треугольник видимости» привел бы к увеличению этого расстояния до 12–15 м.

Кроме того, по его подсчетам, только в Санкт-Петербурге пришлось бы установить 2 тыс. указателей на границе «треугольников видимости», что обошлось бы городу в 57 млн рублей.

Автор разработки этого элемента, эксперт по стандартизации и градостроительству Василий Вишневский из Южно-Сахалинска, предположил, что «придание статуса обязательности норме могло бы взбодрить ответственные на местах структуры заняться вопросом безопасности пешеходов».

«Деньгами пугать легко, но никто не считает социально-экономический ущерб, который получает город в результате смерти жителя в ДТП»,— рассказал он изданию.

Власти Санкт-Петербурга выступали против еще одного нововведения от МВД: при одновременном движении пешеходов и поворачивающих машин в одной светофорной фазе (конфликтном регулировании) должна «обеспечиваться видимость» зебры от стоп-линии. В условиях плотной исторической застройки в Санкт-Петербурге, считают в ДОДД, выполнить это требование почти невозможно. В ГИБДД, впрочем, вводимое обязательное правило проблемой не посчитали.

Напомним, в начале ноября 2023 МВД выступило за переход в статус обязательных  к исполнению норм, регулирующих режимы работы табло вызова пешеходной фазы и правила совмещения искусственных неровностей с наземными пешеходными переходами.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение