Беспилотная перевозка грузов из Европы в Китай: каким будет российский маршрут и кого накажут в случае ДТП
Беспилотная магистральная перевозка грузов начнётся уже в 2024 году: планируется, что движение по транспортному коридору из Европы в Китай начнётся с трассы М-11, а далее пройдет через Москву, Казань, Красноярск, Читу. Кроме того, рассматривается и второй вариант: Санкт-Петербург – Москва – Казань – Самара – (Казахстан – Китай).
Как сообщает Autonews.ru, полностью коридор будет функционировать уже в 2030 году. Планируется, что пользоваться маршрутом будут грузовики на альтернативных видах топлива. По информации представителя НТИ «Автонет» Александра Гурко, в случае ДТП с участием беспилотного транспорта ответственность понесёт сам разработчик, либо оператор.
С точки зрения ответственности при ДТП ответственность распределяется по такому же принципу, как и сейчас. Так, за безопасность беспилотного транспорта отвечает разработчик. А за эксплуатацию отвечает оператор или эксплуатирующая организация — если они допустят ошибку, то и будут ответчиками при аварии. Может быть также, что виновником ДТП будет третья сторона или, если машина попадет в яму, ответственность за это понесет эксплуатирующая дорогу организация
Гурко также рассказал, что для беспилотников выделят отдельную полосу с приоритетным движением, пристраивать новые полосы не планируется. Всего по М-11 на первом этапе одновременно будут ездить до 300 грузовиков со скоростью до 75 км/ч. Далее проект будет расширяться. Магистраль разделят на участки пути по 700-800 км.
«Полосу для беспилотных грузовиков не планируется как-либо ограждать. Это в целом невозможно из-за съездов. Кроме того, автомобилисты платят за проезд по этой дороге и не захотят уступать целую полосу. Поэтому беспилотникам выделят обычную полосу, на которой смогут двигаться и обычные автомобили. Однако у беспилотного транспорта будет приоритет в движении: водители должны будут пропускать такие грузовики и везде уступать им дорогу», – пояснил Александр Гурко.
Отмечается также, что при перевозке грузов будет использоваться подход «hub to hub»: от точки к точке. В этих хабах будет происходить перецепка с пилотного тягача на беспилотный. Таким образом по трассе М-11 будет ездить прицепы с беспилотными тягачами, а по прибытии на точку назначения перецепляться на пилотируемые тягачи.
В НТИ «Автонет» уверены, что беспилотные перевозки увеличат скорость доставки грузов, а издержки для перевозчиков, например, на отрезке коридора из Москвы до Санкт-Петербурга, упадут на 20%.