В новом ГОСТ для российских автомобилей появятся датчики нарушения ПДД
Датчики оповещения водителя о потенциальном нарушении правил дорожного движения планируется устанавливать на автомобили, производимые в России. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Росстандарт.
Новый ГОСТ «Системы распознавания объектов инфраструктуры», разработанный ФГУП «НАМИ», регламентирует технические характеристики, функционал и методы испытания систем помощи водителю: так называемые системы распознавания объектов инфраструктуры будут детектировать встречающиеся дорожные знаки, разметку и сигналы светофоров на расстоянии от 30 до 100 метров и скорости до 150 км/ч, после чего обрабатывать полученные данные при помощи специального вычислительного модуля и передавать их водителю. При этом водитель будет слышать звуковой сигнал, видеть информацию на экране или чувствовать вибрацию рулевого колеса или сиденья в зависимости от характера нарушения ПДД.
Подразумевается, что системы будут устанавливаться на транспортные средства категории M (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы) и N (грузовики), как обычные, так и оборудованные автопилотом, но не на беспилотные транспортные средства.
Как заявил заместитель генерального директора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачёв, стандарт уже прошёл публичное обсуждение и сейчас находится на стадии утверждения. Ожидается, что он войдёт в силу в конце октября этого года.
С текстом проекта нового национального стандарта можно ознакомиться на сайте ФГУП «НАМИ».
Напомним, недавно издание TSN писало о разрабатываемой НП «ГЛОНАСС» И НТИ «Автонет» системе «умных» дорог, в основу которых положена идея V2X или Vehicle-to-Everything: обмена данными между автомобилем и другими автомобилями, дорожными знаками, разметкой, светофорами. Информирование водителей будет происходить через специальное приложение либо прямо на дисплее приборной панели, а полностью доступной для пользования система станет в ближайшие 2–3 года.