Экспериментальный правовой режим для беспилотных грузовиков введут на М-11 уже этой осенью
Экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта введут на трассе М-11 уже этой осенью. Об это сообщает пресс-служба Минтранса России.
«Шесть компаний логистической и транспортной отраслей подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М11 «Нева» и внесли соответствующую инициативу в Минэкономразвития России. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Принятие ЭПР ожидается осенью этого года», - говорится в сообщении.
В пресс-службе напомнили, что в 2024 году будет запущен беспилотный логистический коридор (БЛК) на трассе М11. «Для достижения этой цели должен быть решен ряд задач правового и технического регулирования. Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок», - пояснили в пресс-службе.
Особенностями данного ЭПР являются использование не только «умного (беспилотного) автомобиля», но и «умной дороги», а также широкий круг участников, представляющих все элементы цепочки перевозки. Инициативу участия в проекте подтвердили производители ВАТС (ПАО «КамАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры - государственная компания «Автодор».
Ранее TSN сообщал, что «КАМАЗ» планирует выпустить 4 прототипа своих грузовых беспилотников «Континет» на трассу М-11 уже в 2022 году.