Эксперты заявили о доминировании китайской техники на рынке

Эксперты заявили о доминировании китайской техники на рынке
Не удалось загрузить изображение

10-я юбилейная онлайн-конференция «Реальная спецтехника 2025» от Экскаватор Ру собрала 1290 слушателей, 22 спикеров и продлилась 10 часов в эфире. Первый день был посвящён рынку дорожно-строительной техники, второй — маркетингу и продажам в сегменте спецтехники. Участники — топ-менеджеры крупнейших производителей и дилеров, представители лизинговых, логистических, IT-компаний, а также эксперты по шинам, запчастям и налогообложению. По итогам обсуждений эксперты сошлись во мнении, что китайские бренды сегодня доминируют на рынке новой спецтехники: европейские производители почти ушли, а российские пока не выдерживают конкуренции по цене. 

Китайская техника быстро развивается, в том числе за счёт появления электрических моделей, которые, по мнению участников, не заменят ДВС, но будут востребованы в мегаполисах и на объектах с ограниченным доступом кислорода. При этом остро стоит проблема нехватки сервисных центров и специалистов, что заставляет производителей инвестировать в послепродажное обслуживание. 

Китай также лидирует по поставкам автовышек — около 60% импорта. В то же время в сегменте полноприводной техники предпочтение отдают российским машинам, особенно КамАЗу. Участники отметили стабилизацию шинного рынка и сохраняющийся дефицит оригинальных запчастей при росте доли контрафакта и восстановленных деталей. Более 90% коммерческого транспорта в России оснащено системами мониторинга, но их функционал используют лишь 30–40% пользователей. 

Второй день конференции был посвящён маркетингу и продажам: обсуждали, как продавать в условиях нестабильности и повышать ценность за счёт экспертности. Спикеры отметили, что B2B-маркетинг перенимает практики B2C — становится проще, визуальнее, персонализированнее. Наиболее эффективными каналами признаны нативная реклама, SEO, интернет-магазины, геосегментация, СМС и программатика. Искусственный интеллект активно внедряется в маркетинг, помогая в персонализации и обучении. Участники отметили высокую прикладную ценность докладов и «точное попадание в повестку».

Хронология новостей
30 июня 2025, 13:27
Ростех показал отечественный интерьер МС-21
30 июня 2025, 13:17
В Наро-Фоминске перекрыли тропинку через ж/д пути бетонным блоком
30 июня 2025, 12:52
Минфин предлагает повысить госпошлины для автомобилистов с сентября 2025 года
30 июня 2025, 11:23
На АЗС в России могут появиться детские площадки и комнаты матери и ребёнка
30 июня 2025, 10:20
Российские военные получили дрон с «рукой» для перехвата БПЛА
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение