Исследование: «социально чувствительные» алгоритмы улучшают безопасность беспилотников

Учёные из Гонконгского университета науки и технологии разработали новую модель автономного вождения, которая учитывает «социальную чувствительность» — поведение и уязвимость других участников движения.
По результатам 2 000 смоделированных дорожных ситуаций, применение этой технологии позволило снизить риск для пешеходов и велосипедистов на 51,7%. В сценариях аварий вред для всех участников снизился на 17,6%, а для уязвимых — на 51,7%.
Пассажиры беспилотного автомобиля также пострадали меньше — уровень вреда для них сократился на 8,3%.Общий уровень риска в сценариях снизился на 26,3%.
Модель основывается на принципах нейронауки и поведенческой психологии, позволяя беспилотникам принимать решения с учётом этических факторов и возможных последствий для окружающих.
Разработку уже называют важным шагом к более безопасному и «человечному» автопилоту, особенно в условиях реального городского трафика.
Похожие новости

