Loading TSN

Минтранс назвал ответственных за ДТП с участием беспилотников

Минтранс назвал ответственных за ДТП с участием беспилотников

Минтранс представил третью версию проекта закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», в котором прописана ответственность в случае ДТП с участием беспилотного автомобиля. Согласно документу, виноватым будет владелец транспортного средства, только если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».

При этом, согласно закону, есть возможность переложить ответственнсть на производителя, в том случае если будет доказано, что виной всему недостатки самого транспортного средства, пишет «Коммерсант».

Также можно будет переложить ответственность на производителя автомобиля, если будет доказано, что вред был причинен в связи «с конструктивными особенностями (недостатками) системы управления или ВАТС в целом». Ответственным могут назначить и диспетчера, если ДТП произошло в связи с «неосуществлением диспетчерского контроля», то ответственность будет лежать на диспетчере (речь идет о сотруднике, который должен будет дистанционно мониторить состояние машины и при необходимости выключать автопилот). Если авария произошла из-за плохого техобслуживания, то ответственность будет лежать на дилере.

И кстати, никакого европротокола: оформлять такие ДТП будут только с сотрудником ГИБДД. При возмещении убытка от ДТП с участием беспилотника страховщик сможет запросить у владельца транспортного средства сведения, зафиксированные на «бортовое устройство», а тот обязан будет их предоставить.

Член научно-технического совета по ИТС Минтранса РФ Игорь Евстигнеев рассказал ТСН, что такой подход на сегодняшний день является оптимальным.

«Этот вопрос, юридической ответственности, не раз обсуждался. Автором закона выступает институт НИАД, и он выдал интересное и наиболее грамотное на сегодняшний день решение»,- заявил Евстигнеев.

«Никого же не удивляет, что в случае с аварией воздушного судна, ответственность возлагается на владельца судна, в случае аварии с морским судном, то разбираются с судовладельцем. Понятно, что в аварии могут быть виноваты и программное обеспечение, и технические характеристики, и какие-то внешние обстоятельства, включая погодные условия, но ответственность, точнее, разбирательство, должно начинаться с владельца»,- заключил эксперт.

Напомним, ранее ТСН сообщал, что в обновленных правилах дорожного движения планируют прописать нормы взаимодействия с беспилотниками.

 В Мурманске и Апатитах реконструируют ВПП В России увеличат производство FPV-дронов до сотен тысяч 

Похожие новости