«Народный каршеринг» готовится к запуску на территории Москвы
В столице в ближайшее время запустится сервис «народного каршеринга», который позволяет автовладельцам сдавать свой транспорт в аренду другим водителям. Сервис, напомним, прорабатывался с 2018 года, и будет принадлежать московскому правительству. При этом пользователи нового приложения не смогут получить такие «фишки» обычного каршеринга, как бесплатная парковка.
«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», – цитирует РБК свой источник. Кроме того, в отличие от традиционного каршеринга пользователь должен будет сам следить за состоянием автомобиля: мыть его, заправлять и прочее.
Первый сервис каршеринга — Anytime — появился в столице в 2013 году, но активно рынок стал развиваться осенью 2015 года: тогда компании получили возможность приобретать льготные разрешения на парковку в столице, а для их пользователей парковка стала бесплатной. В 2019 году москвичи совершили на автомобилях системы каршеринга 47 миллионов поездок, что более чем в два раза больше, чем в предыдущий год (23 миллиона). До начала пандемии коронавирусной инфекции парк краткосрочной аренды в городе составлял 32 тысячи автомобилей.
Для автомобилей, которые планируется сдать в каршеринг, необходимо будет оформлять полис ОСАГО для неограниченного круга лиц. Согласно указанию Центробанка, для физлиц повышающий стоимость страховки коэффициент составляет 1,94: частотность ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси и, если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.
Ранее TSN сообщало, что Яндекс.Драйв запустил в Москве сервис долгосрочной – от месяца до полутора лет – аренды автомобилей.
В начале 2021 года комитет по транспорту в Госдуме предложил ввести единый тариф для каршеринга и создать «чёрные списки» тех водителей-арендаторов, кто постоянно нарушает скоростной режим, а глава ГИБДД Михаил Черников призвал ради безопасности ужесточить требования к пользователям каршеринга — вплоть до запрета пользования для неоднократных нарушителей правил дорожного движения.