Loading TSN

Презентацию «умной дороги» в Самаре перенесли из-за коронавируса. Но протестировать успели

Презентацию «умной дороги» в Самаре перенесли из-за коронавируса. Но протестировать успели

Презентация «умной дороги», которая должна была пройти в Самаре 31 мая, перенесена предварительно на конец лета из-за пандемии коронавируса. Об этом TSN сообщил пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев.

Тем не менее, пилотный участок на Московском шоссе (от улицы Банной до выезда из города) уже работает в тестовом режиме, а пару недель назад на месте состоялась закрытая презентация. В региональном минтрансе TSN рассказали, что инфраструктура в Самарской области в высокой степени подготовлена для проведения таких экспериментов. В частности, компанией АО «СМАРТС» были проведены работы по  прокладке порядка тысячи км оптоволоконных кабелей на дорогах федерального и регионального значения в границах Самарской области, в том числе и на Московском шоссе, и установки комплексов акустического мониторинга.

Тот самый участок на Московском шоссе в Самаре. Фото: Максим Фёдоров

«Выбор участка на Московском шоссе обусловлен наличием мощной современной инфраструктуры, созданной АО «СМАРТС», позволяющей передавать и обрабатывать огромные массивы данных, что дополнительно позволило реализовать наибольшее количество сценариев, 3 из которых - на базе акустического мониторинга», – сообщили в минтрансе Самарской области.

Кроме того, в ведомстве рассказали, что в соответствии с задачами национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Самарской области планируется создание Интеллектуальной транспортной системы Самарско-Тольяттинской агломерации, которая, в том числе, будет разрабатываться с учетом существующих наработок по внедрению элементов «умной» дороги.

В настоящее время в Федеральное дорожное агентство РФ направлен локальный проект создания ИТС Самарско-Тольяттинской агломерации, в котором учтен к реализации модуль V2X. По результатам рассмотрения проекта будет принято решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию ИТС.

В настоящий момент тестирование беспилотных автомобилей проходит с участием водителя, однако в будущем планируется перейти на использование полностью автономных систем.

Генеральный директор АО «СМАРТС» Елена Бибикова в комментарии TSN рассказала, что тестирования «умной дороги» не создают никаких дополнительных неудобств обычным автомобилистам.

«Движение тестового транспорта осуществлялось в общем потоке дорожного движения»,– сообщила она.

Напомним, ранее TSN сообщало, что из всех заявленных функций сейчас работает информирование об открытом люке, о неработающем светофоре, о приоритете общественного транспорта и автомобилях «скорой помощи», а также предупреждение о пешеходе, переходящем дорогу в неположенном месте. Та самая система акустического мониторинга, используя проложенную под плиткой оптоволоконную линию, распознаёт вибрацию шагов пешехода и подаёт водителю сигнал об этом.

Датчик системы мониторинга на Московском шоссе. Фото: Максим Фёдоров

«Умная дорога» рассчитана на всех участников дорожного движения, однако вряд ли все машины с самого начала будут оборудованы девайсом Vehicle-to-Everything, необходимым для взаимодействия с системой. Поэтому планируется выпустить специальное бесплатное приложение для смартфонов, которое позволит пользоваться всеми функциями «умной дороги».

 Объявлен тендер на строительство аэровокзального комплекса в «Бельбеке» Краткий обзор дорожно-строительных инноваций за 1 июня 

Похожие новости