Loading TSN

Пять лет, полёт нормальный: самовосстанавливающаяся бетонная дорога прошла испытания

Пять лет, полёт нормальный: самовосстанавливающаяся бетонная дорога прошла испытания

Пять лет назад бетонное покрытие на небольшом участке дороги в деревне Тондебхави на юге Индии было уложено по специальной технологии, разработанной Неми Бантией, профессором канадского Университета Британской Колумбии и индийцем по национальности. За пять лет покрытие выдержало пять индийских муссонов, однако осталось таким же гладким, как и было, в то время как расположенная рядом дорога, уложенная по традиционной технологии, оказалась размытой всего за два года.

Дело в том, что используемый состав содержит короткие и очень тонкие — 2 сантиметра в длину и несколько десятых миллиметра в ширину — нити, состоящие из полиолефинового ядра и специального нано-покрытия, которое активируется при попадании влаги и восстанавливает повреждённый цемент. Эти нити добавляются в раствор, формируя внутри трёхмерную сетку, которая сама по себе затрудняет образование трещин. В то же время, если влага всё-таки попадает внутрь дорожного покрытия, она тут же активирует нано-элемент, формирующий гидрат силиката кальция — связующее вещество в бетоне, — который и «затягивает» повреждение.

Жизненный цикл таких дорог в среднем в три раза длиннее обычных, при том, что состав позволяет укладывать более тонкие слои бетона. Дороги получаются экологичными: большую часть бетонной смеси составляет пепел, предоставляемый местными тепловыми электростанциями, также туда входят волокна отработанных автомобильных шин.

После успеха тестового участка в двух разных штатах Индии по этой технологии уложили ещё два десятикилометровых участка дорог для дальнейших исследований. В самой Канаде в прошлом году также запустили пилотный проект для того, чтобы проверить, как бетон поведёт себя в северном климате: формула состава была усовершенствована специально под условия холодной канадской зимы.

 Желающих построить аэропорт «Мирный» в Якутске не нашлось На территории Новой Москвы построят около 26 километров велодорожек 

Похожие новости