Loading TSN

Российские учёные придумали, как повысить эффективность автомобильной подвески

Российские учёные придумали, как повысить эффективность автомобильной подвески

Специалисты Вятского государственного университета предложили модель для точного расчета центра тяжести любого колесного транспорта с учетом грузов, прицепа и другого оборудования. По словам создателей, модель отличается практическим удобством и позволяет повысить эффективность систем подвески.

«Наша методика основана на простой идее: любой автотранспорт и грузы можно представить в виде отдельных геометрических фигур со своим центром тяжести, исходя из взаимного положения которых можно рассчитать их общий центр тяжести»,  – цитируют РИА Новости доцента кафедры промышленной безопасности и инженерных систем ВятГУ Павла Солонщикова.

По словам ученых, преобразовав с помощью новых данных существующие типы подвески, можно добиться целого ряда преимуществ.

«За счет погашения вибрации повысится комфортность пассажиров и снизится утомляемость водителей, что увеличит безопасность движения. Также снизятся взаимные нагрузки между дорогой и транспортом, то есть замедлится износ дорожного полотна, шин и ряда систем автомобиля», – подчеркнул Солонщиков.

Кроме того, как сообщили специалисты ВятГУ, новая подвеска повысит стабильность контакта колес с дорогой, что усовершенствует управляемость и тормозные свойства. Снижение колебаний внутри систем автомобиля также улучшит его топливную экономичность.

Предложенная модель, по словам создателей, поможет улучшить и сами методы вождения, особенно в сельскохозяйственном производстве, где вероятность опрокидывания транспорта намного выше из-за движения по сложному рельефу.

 В Госдуме подготовили новый закон о дорожных камерах Запрет на полеты на юг России продлили до 19 апреля 

Похожие новости