Российские учёные придумали, как повысить эффективность автомобильной подвески
Специалисты Вятского государственного университета предложили модель для точного расчета центра тяжести любого колесного транспорта с учетом грузов, прицепа и другого оборудования. По словам создателей, модель отличается практическим удобством и позволяет повысить эффективность систем подвески.
«Наша методика основана на простой идее: любой автотранспорт и грузы можно представить в виде отдельных геометрических фигур со своим центром тяжести, исходя из взаимного положения которых можно рассчитать их общий центр тяжести», – цитируют РИА Новости доцента кафедры промышленной безопасности и инженерных систем ВятГУ Павла Солонщикова.
По словам ученых, преобразовав с помощью новых данных существующие типы подвески, можно добиться целого ряда преимуществ.
«За счет погашения вибрации повысится комфортность пассажиров и снизится утомляемость водителей, что увеличит безопасность движения. Также снизятся взаимные нагрузки между дорогой и транспортом, то есть замедлится износ дорожного полотна, шин и ряда систем автомобиля», – подчеркнул Солонщиков.
Кроме того, как сообщили специалисты ВятГУ, новая подвеска повысит стабильность контакта колес с дорогой, что усовершенствует управляемость и тормозные свойства. Снижение колебаний внутри систем автомобиля также улучшит его топливную экономичность.
Предложенная модель, по словам создателей, поможет улучшить и сами методы вождения, особенно в сельскохозяйственном производстве, где вероятность опрокидывания транспорта намного выше из-за движения по сложному рельефу.