Loading TSN

Столичные власти снова потребовали снизить нештрафуемый порог скорости до 10 км/час

Фото: Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Власти Москвы потребовали снизить нештрафуемый порог скорости до 10 км/час вместо 20 км/час. Об этом сообщил Департамент транспорта столицы в своём официальном телеграм-канале.

Там напомнили, что примерно 60% от всей аварий происходит именно из-за нарушения скорости, такие ДТП чаще всего приводят к смертельным последствиям.

«Чем выше скорость, тем серьезнее последствия аварии. Поэтому во всех российских городах нештрафуемый порог превышения скорости должен быть снижен с 20 до 10 км/ч — это важный залог безопасности водителей, пассажиров и пешеходов», – говорится в сообщении.
Причиной для возобновления разговоров о нештрафуемом пороге стало ДТП на улице Стромынка: там водитель легкового автомобиля MINI Cooper не справилась с управлением и в заносе въехала в автобус № 265, высаживавший людей на остановке. По данным департамента транспорта, автомобиль двигался со скоростью 73 км/ч, хотя на этом участке ограничение стандартное для города — 60 км/ч.

В результате столкновения пострадала и водитель, и два пешехода, вышедших из автобуса. Водитель в больнице с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, переломом ребра и разрывов селезенки, пешеходы – с сотрясением головного мозга, переломом бедра и переломом руки.
В конце 2020 года заммэра Москвы Максим Ликсутов снова напомнил о необходимости изменения цифры в 20 км/час на 10 км/ час. Чуть раньше МВД Владимир Колокольцев заявил, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) не планируется снижать нештрафуемый порог. По словам главы ведомства, они «категорические противники такого нововведения».

Напомним, разговоры о снижении нештрафуемого порога скорости идут с 2018 года.  В свое время поддержку меры высказался экс-министр транспорта РФ Евгений Дитрих. «Думаю, что Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до +10 км/ч к существующему ограничению скорости», – заявил Дитрих. По его оценке, это могло бы «повысить дисциплину и уменьшить нарушения».

В октябре 2019 года на совещании, посвящённое проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проходившем в рамках выставки «Дорога-2019», Дмитрий Медведев, в то время занимавший пост главы правительства, поручил МВД и другим «заинтересованным органам власти» рассмотреть вопрос о целесообразности возвращения штрафов за превышение скорости более чем на 10 км/час. Такое поручение уже давалось МВД и Минтрансу в конце 2018 года.

В начале декабря 2019 года Медведев заявил, что решение о возвращении штрафов за превышение разрешенной скорости более чем на 10 км/час (как это было до 2013 года) пока не принято и, сославшись на собственный водительский опыт, высказал скептицизм по этому вопросу, добавив, что эти 10 км/час очень часто на машине «не ловятся», в том числе и самим водителем. При этом Медведев пообещал, что данный вопрос будет ещё раз проработан.

20 декабря прошлого года Максим Акимов, бывший вице-премьер, заявил о том, что порог не подлежащего штрафу превышения скорости на российских дорогах будет снижен с 20 до 10 км/час: «ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/час». Как заметил Акимов, таким образом водитель в своей голове всегда прибавляет к скоростному ограничению 20 км/час, и делает это интуитивно.

 179 аэропортов и аэродромов за 15 лет: Росавиация представила Концепцию развития воздушных гаваней страны В Петербурге начали ремонтировать дороги при помощи японских «аквапатчей» 

Похожие новости