В МЧС начали испытания отечественных литий-ионных батарей для электротранспорта

МЧС России совместно с Российской академией наук (РАН) приступили к испытаниям серийных отечественных литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта.
Тестирование проходит на базе Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России имени Е. Н. Зиничева и Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе, передает ТАСС.
Испытания охватывают различные типы тяговых батарей для общественного транспорта, отличающиеся по составу активных материалов, удельной мощности и конструктивным особенностям.Сроки запуска батарей в промышленное использование пока не уточняются.
Ранее ведомство заявило об особой опасности возгораний электромобилей из-за особенностей их аккумуляторных батарей.
Главная сложность при тушении — ограниченный доступ к батареям, спрятанным в корпусе автомобиля. Для борьбы с возгоранием требуется в 5–10 раз больше воды, чем для обычных авто, а сам процесс может занимать несколько часов.
Для тушения электромобиль полностью погружают в воду на 24–48 часов. Либо задействуют специальные установки, пробивающие корпус для подачи огнетушащих средств прямо к батарее.
Основные причины возгораний — нарушения при зарядке, повреждения в ДТП и перегрев батарей. МЧС отмечает рост таких случаев вместе с увеличением числа электромобилей на дорогах.
Похожие новости
