В Москве появятся новые платные парковочные места. Эксперт объяснил, почему это хорошо
В Москве с 5 апреля появятся новые платные парковки, речь идёт о районах Пресненский, Басманный, Савеловский, Аэропорт, Даниловский, Донской, Нагорный, Бутырский, Лефортово, Внуково, Строгино, Левобережный, Головинский, Коптево, Войковский, Преображенское, Новогиреево, Южнопортовый, Нагатино-Садовники, Чертаново Южное, Фили-Давыдково, Выхино-Жулебино. Парковки оборудуют в самых популярных для водителей местах– это торговые и офисные центры, парки, магазины и другие точки притяжения. Также на загруженных улицах будет действовать дифференцированный тариф: там, где загрузка достигает 96%, будет действовать повышенный тариф 380 рублей в час в дневное время, и 200 рублей в час – в ночное.
Кроме того, для жителей этих районов появятся места «Только для резидентов»: в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отметили, что сейчас в городе организовано более 300 мест, где могут парковаться только местные жители. До конца года их число планируют увеличить до тысячи.
Член генерального Совета «Деловой России», учредитель группы компаний АИР Алексей Кучмин уверен, что новые платные парковки помогут жителям вышеуказанных районов. По его мнению, на сегодня это единственный способ, который поможет сделать так, чтобы на конкретной парковке мог найти место и тот, кто живет в соседнем доме, и тот, кто приехал по делам. При этом способ является достаточно демократичным.
Алексей Кучмин также подчеркнул, что изменение стоимости эвакуации автомобилей в Москве также обоснованно.
«Вопрос о том, велика ли цена на эвакуацию, некорректен. Нужно просто задать себе другой вопрос: а какова цена жизни или здоровья человека – например, пешехода, которого сбили из-за того, что не видели по причине неправильно припаркованной машины? Удобно ли инвалиду на коляске или матери с ребенком объезжать стоящий на тротуаре джип? Безопасно ли это для них? А сколько денег за штрафы должны заплатить другие водители из-за того, что им приходится объезжать кого-то, кто припарковался слишком близко к сплошной разметке?» - заявил он.
«Логика таких решений проста — нарушители должны платить. А стоимость зависит уже от реальной цены на перемещение автомобиля, а также всех льгот и скидок, которые даются, если проявить сознательность и все оплатить вовремя», – добавил эксперт.