Loading TSN

В Петербурге протестировали беспилотное такси с технологией self-driving

В Петербурге протестировали беспилотное такси с технологией self-driving. Отличительаня особенность этого проекта заключается в отказе от использования HD-карт, сообщает ТАСС сос ссылкой на компанию- разработчика искусственного интеллекта для беспилотника Ralient.

«HD-карты - это точная модель улицы в 3D-пространстве, которая создается сканированием с помощью лидаров. Эти карты нужны для того, чтобы беспилотник точно понимал, где он находится. Для технологии Ralient достаточно будет обычных карт, которые использует человек в своих навигационных системах/

Отмечается, что такие беспилотники не используют лидары для поиска и распознавания объектов. «Каждый лидар в среднем стоит от 5 000 до $15 000, что делает технологию дорогой. При этом они не работают в холодную погоду (от минус 15) и плохо работают в снег и дождь. В туман не работают совсем», – сообщили в компании.. Отказ от лидаров стал возможен благодаря применению модуля трехмерного распознавания, что в свою очередь позволяет в несколько раз снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля. Инновационный модуль может детектировать объекты, расстояния и их размеры с одной камеры и без использования других датчиков.

Тестовые испытания проводились без вмешательства водителя. В перспективе максимальная скорость беспилотника составит 110 км/ч. Такой автомобиль может работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов.

Команда Ralient включает в себя лучших выпускников ведущих вузов России и Бельгии, таких как СПбГУ, Университет ИТМО, СПбПУ (Политех) и Howest University. Члены команды являются призерами международных Олимпиад и соревнований kaggle в области беспилотного транспорта.

 

 

 Чубайса – в Арктику, «Сколково» – в ВЭБ.РФ: российское правительство реформирует институты развития «Илья Муромец» против ковида: в Москве открылось производство инновационной дорожной техники 

Похожие новости