В России испытали новую систему весового контроля для грузовиков
В России специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института («РосДорНИИ») протестировали новую систему весового контроля грузового транспорта на основе датчиков, устанавливаемых на автомобили. Она позволит точно определять массу и нагрузку на каждую ось автомобиля за счет бортовых датчиков осевых нагрузок и передавать эту информацию на терминал оператора по беспроводному каналу.
Отмечается, что в тестировании участвовали грузовые автомобили с пневматической, механической и смешанной подвеской. Замеры производились при движении транспорта по разным типам дорожного покрытия, на различных уклонах, с разной скоростью и степенью загрузки.
Для сбора массива данных при движении транспортных средств использованы системы спутникового мониторинга «Виалон» и Truck-Control.
Результаты испытания показали, что «новую технологию с применением бортовых систем контроля веса можно применять для контроля весовых параметров». Погрешность показаний датчиков осевых нагрузок в сравнении с сертифицированными методами контроля веса транспортных средств в статическом состоянии не превышает 5%.
Требование по оборудованию грузовиков датчиками осевых нагрузок датчиками планируется внести в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС). Если оно вступит в силу, весь новый грузовой транспорт тяжелее 3,5 тонны будет выпускаться со встроенной системой контроля веса.
Подобная мера, как уточняют в «РосДорНИИ», призвана способствовать сохранности автомобильных дорог, разрушающихся под воздействием большегрузов. Такая задача поставлена федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».