В Швеции строят дорогу, которая будет заряжать автомобили во время движения

В Швеции строят дорогу, которая будет заряжать автомобили во время движения. Электрифицированная дорога, также известная как "e-motorway", является первой в мире, которая будет заряжать личные электромобили, движущиеся по поверхности дороги, открыть её планируют к 2025 году. Об этом сообщает Euronews Next.
Дорога протянется на 21 км по европейскому маршруту E20 между городами Хальсберг и Эребру. Это место было выбрано потому, что является популярной автомагистралью для водителей, проезжающих между Стокгольмом, Гётеборгом и Мальмё — тремя самыми густонаселенными городами ??веции.
Вместо того, чтобы полностью полагаться на обычные сменные зарядные устройства для электромобилей, водители электромобилей смогут пассивно заряжать свои автомобили во время поездок на работу уже в 2025 году.
Транспортное управление Швеции Trafikverket все еще не определилось с тем, какая система зарядки будет использоваться на дороге - кондуктивная или индуктивная.
При кондуктивной системе зарядки используется встроенная пластина для беспроводной зарядки автомобилей над крышей (подобно беспроводному зарядному устройству для смартфона), а при индуктивной - подземные кабели, по которым электричество передается на приемные катушки внутри каждого автомобиля. Ни один из вариантов не окажет негативного влияния на транспортные средства, работающие на бензине или дизеле.
Ян Петтерссон, директор по стратегическому развитию Trafikverket, рассказал Euronews Next, что преобразование всего 25% автомагистралей региона в мобильные (они же динамические) зарядные устройства поможет сделать электромобили более доступными. Динамическая зарядка снижает потребность электромобиля в большом запасе хода на одной зарядке, а это означает, что его батарея может быть на 70% меньше. Аккумуляторы меньшего размера дешевле в производстве, что снижает общую стоимость электромобиля. Но до этого еще довольно далеко: экспериментальная дорога в Швеции будет готова к тестированию только через несколько лет, и нет никакой гарантии, что другие регионы будут внедрять аналогичные технологии.
Тем не менее, намечается положительная тенденция. В 2013 году сообщалось, что Южная Корея представила первую в мире дорогу для зарядки электромобилей. Хотя 24-километровый участок предназначен исключительно для городских автобусов города Гуми, проект послужил проверкой концепции для других электрифицированных дорог.

Департамент транспорта штата Индиана, также планирует установить аналогичную систему в США, где испытательный участок длиной в четверть мили будет питать тяжелые грузовики. Успех на этом небольшом участке в идеале проложит путь для дальнейшей электрификации, хотя на этом пути еще много нормативных препятствий.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение