Loading TSN

Как влияет ИИ на безопасность пассажиров общественного транспорта

Как влияет ИИ на безопасность пассажиров общественного транспорта

Фото: ПК "Транспортные системы"

ПК «Транспортные системы» поделилась статистикой аварийности на электротранспорте Санкт-Петербурга. В пресс-службе компании рассказали ТСН, что северная столица первым среди российских городов начал массово использовать элементы искусственного интеллекта в электротранспорте. Здесь в 2022 году в рамках промышленной эксплуатации запущены трамваи с системой активной помощи водителю (элементами автопилота), оснащенные Cognitive Tram Pilot. Кроме того, система с элементами искусственного интеллекта устанавливается на несколько серийных моделей трамваев: 71-923М «Богатырь М», 71-931М «Витязь М» и 71-932 «Невский».

По данным за 2023 год, при торможении человеком в салоне санкт-петербургских трамваев упало 68 человек, при торможении ИИ — один. Также отмечается снижение сходов вагонов с путей, поскольку автопилот контролирует скорость на опасных участках. По оценке экспертов, использование ИИ в перспективе обеспечит сохранность рельсовой инфраструктуры на 30-40% и экономию бюджетных средств на ремонт вагонов до 15%.

В компании прогнозируют переход электробусов на автономное вождение. Умная «начинка» у них есть уже сейчас, например, у электробуса «Генерал» производства «ПК Транспортные системы».

«Впервые в мире в «Генерале» используется технологии комбинированного восполнения заряда тяговых батарей: это его главная «фишка». Но еще одной инновацией стала система «Антисон», работающая на основе компьютерного зрения. Эта система непрерывно отслеживает состояние и поведение водителя, предотвращая возможные ДТП. Путем анализа множества параметров, включая мимику и физиологические особенности водителя, она способна обнаруживать признаки усталости или отвлеченности водителя и предупреждать его сигналами об опасности»,- заявили в компании.

Москва тоже активно движется в направлении внедрения беспилотных трамваев. В мае 2024 года первый беспилотный трамвай уже выехал на улицы столицы: пока еще в тестовом режиме, без пассажиров, но с водителем в кабине. На следующем этапе управление движением передадут ИИ, но водитель по-прежнему будет страховать компьютерного коллегу. До конца 2025 года столичный Дептранс планирует запустить уже полностью беспилотный трамвай для пассажирских перевозок. Трамвай будет «видеть» пешеходов, собак и кошек и останавливаться, если они окажутся на путях. Системы помогут предсказывать поведение автомобилей и людей и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и эффективности движения.

С большой долей вероятности технологии ИИ будут использоваться все чаще. Согласно Национальной стратегия развития искусственного интеллекта, к 2030 году количество выпускников с ИИ-образованием составит 15,5 тысячи человек в год – в пять раз больше, чем сейчас. При этом уровень доверия граждан к искусственному интеллекту должен вырасти с 55 до 80%.

 В ГАИ хотят участвовать в организации дорожно-транспортной инфраструктуры Исследование: гибриды и электромобили чаще сбивают пешеходов 

Похожие новости