РЖД испытывают новый импортонезависимый электровоз «Орлец»
Российские железные дороги начали тестирование грузового магистрального электровоза переменного тока 2ЭС11, который должен заменить предыдущую серию 2ЭС7. Новую модель, созданную «Уральскими локомотивами», назвали «Орлец».
Электровоз получил на 42% большую грузоподъёмность по сравнению с предыдущим поколением. Он способен вести составы массой до 7,1 тыс. тонн в двухсекционном исполнении и до 9 тыс. тонн - в трёхсекционном.
Машина оснащена самообучаемой системой управления тяговым приводом, которая подстраивается под условия эксплуатации и повышает энергоэффективность.Испытания проходят на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке.
Специалисты проверяют тормозные характеристики, тягово-энергетические показатели, нагрев оборудования. Всего «Орлец» должен пройти более 5 тысяч километров.
В РЖД ожидают завершить сертификационные и приёмочные испытания во втором квартале 2026 года.