Loading TSN

В Костроме пассажиропоток на общественном транспорте вырос в два раза

Фото: "Датапакс"

С июля 2023 года в Костроме действует новая система работы общественного транспорта. После изучения опыта других регионов администрация Костромы решила перейти на брутто-контракты. Как рассказали ТСН в пресс-службе компании «Датапакс», это такая модель организации пассажирских перевозок, при которой вся выручка поступает в городской бюджет, а администрация оплачивает услуги перевозчиков по факту выполненных работ. Благодаря цифровизации сервивосв за второе полугодие 2023 года вдвое увеличился пассажиропоток – с 75 до 140 тысяч человек в день. Всего за шесть месяцев с начала транспортной реформы было перевезено 17 млн пассажиров. 

Обновление подвижного состава, переход на брутто-контракты, внедрение бесплатных пересадок, а также подключение к цифровой платформе управления мобильностью и запуск мобильного приложения позволили значительно повысить качество обслуживания.Благодаря новой системе работы Кострома вошла в топ-25 российских городов по качеству общественного транспорта. Согласно рейтингу, составленному компанией SIMETRA, в 2023 году Кострома поднялась на 34 строчки и заняла 23-е место. Эксперты высоко оценили комфорт и удобство транспорта (83 балла из 100) и его ценовую доступность (77 баллов).

«Применяемые на транспорте современные цифровые сервисы позволяют контролировать объем выполнения транспортной работы, соблюдение расписания, отслеживать каждый автобус на маршруте. Кроме того, действующая платформа анализирует количество пассажиров на конкретном маршруте в определенный промежуток времени, помогает выявлять безбилетников и управлять работой контрольно-ревизионной службы. При этом контролировать движение всех автобусов города могут всего пять-шесть диспетчеров», – отметил Вадим Слюсаренко, руководитель Регионального навигационного информационного центра, созданного на базе оператора ООО «Аргус-Сервис».

В реализации новой модели работы общественного транспорта помогла цифровая платформа управления мобильностью, разработанная российской компанией «Датапакс».

«Наш сервис позволяет сделать работу общественного транспорта более «прозрачной», ведь за перевозками можно следить буквально в режиме реального времени. При этом инструменты платформы помогают не только контролировать работу перевозчиков, но и собирать аналитику, которая дает возможность принимать грамотные управленческие решения», – рассказал Алексей Остренин, генеральный директор компании «Датапакс».

На основе данных пассажиропотока и обращений граждан в Костроме были изменены семь автобусных маршрутов. Также удалось существенно увеличить регулярность рейсов. Если в июле 2023 года она составляла в зависимости от перевозчика от 24 до 68%, то к декабрю этот показатель вырос до 96-99%.

Еще один элемент цифровой трансформации транспорта в регионе – запуск приложения «Кострома Транспорт», разработанного «Датапакс». Мобильное приложение позволяет отследить, когда нужный автобус прибудет на остановку, наблюдать его движение на карте, составить маршрут и рассчитать время поездки. С помощью приложения пассажиры экономят до 10% времени в пути.

С июля 2023 года количество пользователей «Кострома Транспорт» выросло в 2,5 раза и составило 50 тысяч человек – приложение скачал каждый пятый житель Костромы. Более 10 тысяч пользователей открывают приложение ежедневно. Приложение «Кострома Транспорт» доступно для скачивания в Google Play и App Store.ООО «Датапакс» – российский разработчик и оператор информационно-технологических решений для общественного транспорта. Ключевые продукты – цифровая платформа управления общественным транспортом, мобильное приложение пассажира, мобильное приложение контролера, система безбарьерной оплаты проезда на основе геолокации, новый вид пассажирских перевозок «Транспорт по запросу».

 Минтранс предложил определить единого оператора по обеспечению безопасности на Крымском мосту В Нижнем Тагиле успешно испытали электробус «Генерал» 

Похожие новости