Loading TSN

В Липецке на год раньше запустили движение по новым трамвайным путям

В Липецке на год раньше запустили движение по новым трамвайным путям

20 июня в Липецке состоялся технический запуск движения низкопольных трамваев по обновленным путям на участке от трамвайного депо до 21-го микрорайона. Как сообщили ТСН в пресс-службе компании «МОВИСТА РЕГИОНЫ Липецк», движение было запущено на год раньше планируемоего.

Напомним, что Липецк одним из первых вошел в число десяти городов-участников федеральной программы модернизации городского электротранспорта. Проект реализуется при поддержке ВЭБ.РФ. Согласно концессионному соглашению с компанией «МОВИСТА РЕГИОНЫ Липецк», к 2025 году в городе реконструируют 40,8 км и построят 5,2 км трамвайных путей, отремонтируют депо, модернизируют контактные сети и обновят подвижной состав. На маршруты выйдут 46 низкопольных односекционных трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Общий бюджет проекта по обновлению электротранспорта в Липецке составляет 14,5 млрд рублей, сумма инвестиций ВЭБ.РФ – 9,3 млрд рублей, включая средства ФНБ.

«Липецк стал одним из первых городов-участников федеральной программы, который уже начал перевозку пассажиров по реконструированным путям. Я уверен, что жители города металлургов сразу оценят эффект модернизации. Пассажирам теперь удобнее будет добираться до Парка победы – излюбленного места отдыха липчан. Современные низкопольные трамваи, которыми легко могут пользоваться и пенсионеры, и родители с колясками, практически бесшумные рельсы, симпатичные остановки – уровень комфорта вырос в разы. Работы продолжатся до конца 2025 года, но мы рады, что часть масштабного проекта по модернизации трамвайной сети успешно завершена», – рассказал Алексей Зотов, генеральный директор «Группы Мовиста». 

 «Наши партнеры и заказчики всегда могут быть уверены, что получат заказ в срок, в соответствии со своими требованиями и пожеланиями», — отметил генеральный директор УКВЗ Роман Новиков. Он добавил: «Каждый такой проект — сложный, многофакторный процесс, требующий слаженной и организованной работы, производственных мощностей и инженерной экспертизы. Мы работаем над тем, чтобы и дальше соответствовать самым высоким ожиданиям и непрерывно совершенствуем как производственные процессы, так и конечный продукт — современный трамвайный вагон».

В Липецк уже прибыли все 46 низкопольных односекционных трамваев УКВЗ (предприятие «Роскосмоса»), предусмотренных концессионным соглашением. Благодаря низкому полу, вагоны доступны для маломобильных пассажиров, оборудованы видеокамерами, медиапанелями и USB-зарядками. Безопасность обеспечивают системы контроля за водителем и помощи при маневрировании, а также усовершенствованная конструкция подвески рельсовых тормозов.


При реконструкции трамвайного полотна применяются современные технологии. Железобетонные шпалы с полимерными накладками, бесшовное соединение рельсов и температурные конденсаторы – все это позволяет продлить срок службы путей, уменьшить шум и вибрацию трамваев и обеспечить безопасность пассажиров.

 В России поддержат отечественных разработчиков БАС Рейтинг регионов и обеззараживатели воздуха: в Новосибирске обсудили безопасность на транспорте 

Похожие новости