Минтранс составит рекомендации по скоростному режиму для всех регионов страны
Минтранс планирует составить рекомендации по единому скоростному режиму для всех регионов России. Соответствующий документ должен исключить «рваный» режим» – когда на коротком участке стремительно следуют друг за другом знаки, меняющие лимит скорости, например, на подъездах к населенным пунктам или в их черте. При этом характеристики трассы (полосность, ширина проезжей части и т. д.) не меняются.
Как сообщает «Коммерсант», работа над рекомендациями займёт около полугода, к работе будут привлечены сотрудники ГИБДД, общественники и представители дорожной отрасли.
Правила применения дорожных указателей (в том числе знаков ограничения скорости) установлены в первую очередь в ПДД: стандартное ограничение для легковых авто в городе — 60 км/ч, на загородных трассах — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч. Дополнительные требования прописаны в ГОСТ 2019 года. Там сказано, к примеру, что перед крутыми поворотами и зонами ремонта должно вводиться ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем установки знаков каждые 50–150 м.
Проблема «рваных» скоростных режимов властями уже давно признана. Минтранс и ГИБДД несколько раз даже призывали провести ревизию дорожных знаков, но до сих пор все этим ограничивалось. Регионы проводят самостоятельную политику в области лимитирования скорости. Столичные власти, к примеру, в апреле 2020 года на ряде участков Калужского шоссе разрешили ехать 80 км/ч (раньше был переменный режим 60–90 км/ч), в июле 2022 года — увеличили допустимую скорость с 60 до 70 км/ч на Косинской эстакаде.
Ранее TSN сообщал, что в России разрешат ездить со скоростью 150 км/ч по некоторым участкам дорог, но не раньше 2024 года.