В «Деловой России» планируют наладить локализацию производства электротранспорта в России
«Деловая Россия» планирует усилить работу по сотрудничеству между членами организации для локализации в РФ производства электротранспорта. Об этом TSN сообщил исполнительный директор комитета по электротранспорту Сергей Дюкарев.
На прошедшем 14 ноября заседании комитета обсуждались вопросы локализации производства электротранспорта и электротранспортной инфраструктуры в РФ, а также механизмы кооперации членов бизнес-объединения, как один из путей решения этой задачи. По словам главы комитета, члена координационного совета «Деловой России» Алексея Кучмина, именно производство и создание перспективных технологий является главной задачей комитета.
«За полгода работы нам удалось сделать свой первый электрический мотор, который до последней детали мы сделали сами .Дальше в наших планах – разработка двигателей для коммунальной техники. И это маленькая часть общей большой задачи – технологическая безопасность страны. Не оставляю надежды, что в рамках нашего комитета и во взаимодействии с другими комитетами, а также региональными отделениями, мы сможем получить результат», - поделился Алексей Кучмин.
В рамках обсуждения вопроса о выстраивании кооперации между компаниями членов организации на заседании были рассмотрены перспективы реализации двух инновационных проектов делороссов.
Так, представитель ООО «Центр Технических Разработок» Роман Логвин рассказал о создании электромобиля для нужд ЖКХ «Илья Муромец», изготовленного полностью из отечественных материалов, о котором TSN сообщал чуть ранее.
Для того, чтобы запустить проект в серийное производство, компания ищет поставщиков из числа производителей электродвигателей, аккумуляторов, навесного оборудования». «Мы ищем партнеров для сотрудничества внутри страны», – отметил Роман Логвин.
Курский делоросс, директор ООО «НПП «Карбомил» Анатолий Самодуров представил проект «Анодные материалы систем накопления и хранения энергии». Предприятие нацелено на организацию на территории России производства анодного материала, который в настоящее время весь импортируется из-за рубежа. Так, указал Анатолий Самодуров, 75% мировой цепочки поставок анодных материалов ЛИА сегодня контролирует Китай, который с 1 декабря 2023 года в целях «защиты национальной безопасности» вводит временное ограничение на экспорт некоторых видов графита и изделий из него, в том числе, анодных материалов ЛИА. «Наш продукт будет производиться на территории РФ из отечественного сырья и обладать улучшенными характеристиками», – отметил Самодуров.
По итогам заседания, члены комитета пришли к выводу о небходимости сконцентрировать усилия на выстраивании более эффективного взаимодействия с отраслевыми комитетами и региональными отделениями «Деловой России». Для этого было решено провести аудит ресурсов и возможностей, которыми обладают компании членов организации.