17 путепроводов и 8 мостов построят в Москве
В Москве построят 17 путепроводов и 8 мостов. Такие планы озвучил руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов в интервью ТАСС.
«В рамках адресной инвестиционной программы, которая охватывает период до 2026 года, мы планируем ввести в эксплуатацию 17 путепроводов, по трем из них движение будет запущено в этом году. Это путепровод в районе станции Текстильщики, где работы практически завершены; Дмитровский путепровод на севере столицы, где заканчиваем реконструкцию; а также путепровод через железнодорожные пути МЦД-1, который соединит проектируемый проезд №2236 с улицей Хачатуряна и обеспечит поперечную связь между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе», - сказал Загрутдинов.
Кроме того, в Москве возводят Ликовский метромост для Калининско-Солнцевской линии столичной подземки, который позволит протянуть линию до аэропорта Внуково.
В этом году также планируется вести в эксплуатацию мост через затон Новинки, его длина составляет 615 м. По словам Загрутдинова, также мост появится в рамках Московского скоростного диаметра (МСД) через Москва -реку от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы, его длина - 335 м.
Кроме того, перед строителями поставлена задача возвести за МКАД мост через реку Пехорку - для соединения северного участка МСД с трассой М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань, длина сооружения составит 360 м.
Он также сообщил, что в рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе в 2023 году планируется построить 109-метровый мост через реку Битцу. Сейчас ведется устройство опор мостового сооружения и монтаж балок пролетного строения.
"У нас МСД доходит до МКАД, и важно соединить магистраль с Симферопольским и Варшавским шоссе и автодорогой Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Крутая дорога будет, без единого светофора от Варшавского шоссе до Боровского шоссе", - уточнил глава департамента.
Еще два моста в планах до конца 2025 года. Первый - в створе улицы Мясищева протяженностью 250 м. К его строительству приступили буквально в марте. На объекте ведутся работы по армированию и бетонированию опор мостового сооружения.
Второй мост через Москва-реку в этот срок появится в створе Берегового проезда, ближе к Сити. Его длина - 315 м, строить также начали в марте. Помимо прочего, мост создаст дополнительный выезд с территории строящегося Национального космического центра Хруничева в сторону северо-запада Москвы.
Загрутдинов добавил, что на 2026 год намечено строительство еще двух автомобильных мостов, по которым сейчас ведется проектирование.
«Первая красивая конструкция с "парусами" в районе Новозаводской улицы. Мы уже подготовили его макет, провели испытания на ветровую нагрузку в лаборатории и намерены приступить к строительству в следующем году. Важно инженерно выверено все сделать, без нарушения технологий. Второй мост - через реку Раменку в районе Мичуринского проспекта и Мосфильмовской улицы, где строится порядка 1 млн кв. м жилья. Запроектирован объект длиной 420 м - это большая транспортная развязка, которая обеспечит комфорт в передвижении жителей в том числе к социальным объектам. К стройке планируем приступить в третьем квартале текущего года»,- заявил он.