Loading TSN

Водители московских автобусов пожаловались, что система «Антисон» лишает их зрения

Водители московских автобусов пожаловались, что система «Антисон» лишает их зрения

Автобусные водители «Мосгортранса» пожаловались на проблемы со здоровьем, возникшими из-за системы «Антисон», внедрённой для контроля за состоянием водителя во время смены. По словам работников предприятия, инфракрасное излучение прибора, направленное в глаза водителя и работающее в течение всей смены, приводит к головным болям, ухудшению зрения, рези в глазах и носовым кровотечениям. Об этом сообщил сегодня «КоммерсантЪ».  

В связи с этим сотрудники «Мосгортранса» создали петицию в защиту водителей общественного транспорта на сайте change.org, которая адресована президенту РФ. В комментариях один из водителей утверждает, что на автобусах устанавливается не сертифицированная аппаратура, а дешёвые китайские аналоги, не соответствующие никаким нормативам.

В заметке ««Коммерсанта» также сообщается о независимой экспертизе прибора, проведённой некоммерческой организацией «Бюро научных экспертиз»: по её результатам, интенсивность излучения системы превышает нормативную в 300 раз (32,2 Вт/кв. м против максимального 0,05 Вт/кв. м по СанПиНу 1996 года).

Система "Антисон" в работе

В свою очередь, «Мосгортранс» заявил, что система производит меньше излучения, чем смартфоны, а жалуются на резь в глазах те « кого уволили за то, что они постоянно отвлекались во время вождения и не следили за дорогой». Предприятие также выложило в  своём официальном твиттере сертификаты, подтверждающие безопасность технологии.

ЧТО ТАКОЕ "АНТИСОН"

Официальная презентация системы «Антисон» состоялась в 2019 году на форуме «Армия-2019». Представлял систему холдинг «Росэлектроника», который является частью государственной корпорации «Ростех».  

Система "Антисон". Фото: сайт группы компаний "КСОР"

Внешне устройство напоминает традиционный видеорегистратор. Оно устанавливается в салоне транспортного средства и отслеживает состояние водителя.

При запуске двигателя аппаратура автоматически идентифицирует лицо водителя. По его мимике, движению глаз и поворотам головы устройство фиксирует, что водитель засыпает или отвлекается от дороги. В случае обнаружения признаков сна, системой в автоматическом режиме незамедлительно подается сигнал –  звуковой и световой. Если водитель не подтверждает свое бодрствование и полный контроль над ситуацией при помощи нажатия на специальную «кнопку бдительности», то данные о возможной опасной ситуации отправляются диспетчеру для принятия оперативных мер.

На сайте «Росэлектроники» сообщается, что система «Антисон» также может быть интегрирована в систему видеоконтроля для пассажирского транспорта, разработанную АО «НПО «Импульс» (входит в «Росэлектронику»). Применяемый в системе алгоритм обработки видеоданных с точностью до 100% подсчитывает количество пассажиров по изображению, полученному с камер над дверными проходами транспортного средства. Система интегрируется с маршрутной сетью, анализируя число пассажиров на каждой из остановок, что позволяет прогнозировать загруженность транспорта. Решение также способно идентифицировать личность пассажира, снимая два биометрических параметра: квази-3D образ лица и радужную оболочку глаза. Система НПО «Импульс» применяется в пассажирских автобусах Санкт-Петербурга с 2017 года.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ И КЕМ РАЗРАБОТАНО

В московском транспорте систему опробовали в 2018 году: в качестве пилотного проекта система была установлена в 36 автобусах. Разработчиком системы  выступила компания ООО «Октоинформ Рус».

В ноябре прошлого года «Мосгортранс», отметив, что технология «показала свою эффективность», заключил контракт на поставку систем и оснащение им московских автобусов в массовом порядке. Контракт на 1,74 миллиардов рублей был заключен с группой компаний «КСОР», которое обязалось закупить и установить систему на 8400 автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах.

В апреле 2019 года появилось сообщение о начале испытания аналогичной системы в московском метрополитене.  Установкой также занималась группа компаний «КСОР»»: сумма контракта для метро составила 337,5 миллионов рублей.

На портале Rusprofile в информации о компании ООО «Октоинформ Рус» значится участие в качестве поставщика всего в двух госконтрактах, где заказчиками выступали «Мосгортранс» и «Московский метрополитен». Оба контракта на идентичную сумму (около 10 миллионов рублей), оба –  на «оказание услуг по осуществлению оперативного видеомониторинга функционального состояния водителей во время управления транспортным средством».

На официальном сайте группы компаний «КСОР» сообщается, что «наша миссия – свести к нулю число аварийных ситуаций и инцидентов, исключив фактор «человеческой ошибки» с помощью устройств на базе объединения технологий AI, IoT и edge computin». Отмечается также, что «Антисон» за первые месяцы работы устройство уже помогло в 2,5 рааз снизить число инцидентов. Где именно это произошло, в метро или на автобусах – не уточняется.

В январе 2020 года появились первые сообщения работников «Мосгортранса» о проблемах со здоровьем, вызванных действием прибора: у двоих водителей был подтверждён ожог сетчатки глаза, другие работники жаловались на резь в глазах, зуд, лопающиеся сосуды и головные боли.

На данный момент система «Антисон» установлена на 5600 автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах.

 

 ФСБ проводит обыски в свердловском Управлении автомобильных дорог Самарский минтранс ищет подрядчика для проектирования третьей очереди Фрунзенского моста 

Похожие новости