Царь-асфальт или технологии? В сети обсуждают щебень высотой в полметра на магаданской трассе
На минувших выходных весь русскоязычный интернет потешался над видео, снятым на трассе «Колыма» в Магаданской области. На нём двое мужчин искреннее и не всегда цензурно удивлялись высоте асфальта: по мнению авторов видео, это наглядный пример того, как тратятся бюджетные деньги.
В Росавтодоре не преминули отреагировать и опубликовали специальное пояснение для тех, кто любит снимать смешные видео.
«На участке трассы мы проводим капитальный ремонт. Здесь есть несколько мест с волнообразными просадками. Как раз в таких местах мы и устраиваем дополнительный выравнивающий слой из черного щебня для исправления продольного профиля. Это искусственный материал, который получают путем смешения гранитного, гравийного или известнякового щебня с битумным вяжущим», – пояснили в ведомстве.
После чего опубликовали свое видео: на нём представитель подрядчика довольно подробно объясняет, для чего нужен был такой слой.
«Используется он для чтобы исправить все провалы и все просадки, чтобы сделать хорошее основание для будущей дороги. Уже потом мы сможем класть асфальт на трещинопрерывающую сетку. Почему именно такой слой? Чтобы выйти на проектные отметки и сделать дорогу хорошей, ровной и красивой, нам приходится исправлять все эти провалы на вечной мерзлоте. Извините, дорога не ремонтировалась капитально, наверное, с 80-х годов», — уточнил он.
И добавил: «Вам не нравится, что мы такие дороги в 100 км от населённых пунктах строим? А мне вот нравится, хочу по хорошим дорогам ездить».
В этом году планируется отремонтировать 107,2 км автодороги Р-504 «Колыма». По данным магаданского филиала ФКУ УПРДОР «Вилюй», при разработке проектно-сметной документации на выполнение капительного ремонта предлагалось несколько вариантов устранения провалов и приведения дороги в нормативное состояние.
Один из вариантов – демонтаж цементобетонного покрытия, с последующей его утилизацией и вывозом на полигон ТБО. Но это вариант оказался слишком дорогостоящим, да и под полотном был обнаружен плывун – насыщенный водой грунт, убрать который очень сложно.
Поэтому было принято решение применить технологию выравнивающего слоя из черного щебня, местами слоем в несколько десятков сантиметров. Поверх этого слоя укладывается армированный слой из геополотна, и сверху покрывается двумя слоями асфальтобетона.
По информации министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, общая протяженность колымских дорог составляет 1164 км, но только 168 из них имеет усовершенствованный тип покрытия – асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, гравийное, обработанное вяжущими, кроме того, 996 км имеют переходной тип покрытия – песчано-гравийное.