Царь-асфальт или технологии? В сети обсуждают щебень высотой в полметра на магаданской трассе

На минувших выходных весь русскоязычный интернет потешался над видео, снятым на трассе «Колыма» в Магаданской области. На нём двое мужчин искреннее и не всегда цензурно удивлялись высоте асфальта: по мнению авторов видео, это наглядный пример того, как тратятся бюджетные деньги.

В Росавтодоре не преминули отреагировать и опубликовали специальное пояснение для тех, кто любит снимать смешные видео. 

«На участке трассы мы проводим капитальный ремонт. Здесь есть несколько мест с волнообразными просадками. Как раз в таких местах мы и устраиваем дополнительный выравнивающий слой из черного щебня для исправления продольного профиля. Это искусственный материал, который получают путем смешения гранитного, гравийного или известнякового щебня с битумным вяжущим», – пояснили в ведомстве.

После чего опубликовали свое видео: на нём представитель подрядчика довольно подробно объясняет, для чего нужен был такой слой.

«Используется он для чтобы исправить все провалы и все просадки, чтобы сделать хорошее основание для будущей дороги. Уже потом мы сможем класть асфальт на трещинопрерывающую сетку. Почему именно такой слой? Чтобы выйти на проектные отметки и сделать дорогу хорошей, ровной и красивой, нам приходится исправлять все эти провалы на вечной мерзлоте. Извините, дорога не ремонтировалась капитально, наверное, с 80-х годов», — уточнил он.

И добавил: «Вам не нравится, что мы такие дороги в 100 км от населённых пунктах строим? А мне вот нравится, хочу по хорошим дорогам ездить».

В этом году планируется отремонтировать 107,2 км автодороги Р-504 «Колыма». По данным магаданского филиала ФКУ УПРДОР «Вилюй», при разработке проектно-сметной документации на выполнение капительного ремонта предлагалось несколько вариантов устранения провалов и приведения дороги в нормативное состояние.

Один из вариантов – демонтаж цементобетонного покрытия, с последующей его утилизацией и вывозом на полигон ТБО. Но это вариант оказался слишком дорогостоящим, да и под полотном был обнаружен плывун – насыщенный водой грунт, убрать который очень сложно.

Поэтому было принято решение применить технологию выравнивающего слоя из черного щебня, местами слоем в несколько десятков сантиметров. Поверх  этого слоя укладывается армированный слой из геополотна, и сверху покрывается двумя слоями асфальтобетона.

По информации министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, общая протяженность колымских дорог составляет 1164 км, но только 168 из них имеет усовершенствованный тип покрытия – асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, гравийное, обработанное вяжущими, кроме того, 996 км имеют переходной тип покрытия – песчано-гравийное.
 

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение