Loading TSN

«ЦИКЛОС» проверит на прочность трассу М-12

Симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» проверит на прочность участок трассы М-12 в Нижегородской области. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин в своём телеграм-канале.

«Дорожное строительство постоянно совершенствуется, появляются новые технологии и материалы. Но прежде чем приступать к строительству дороги новым способом, необходимо его протестировать и понять, обеспечит ли он необходимую долговечность. Для этого в России изобрели симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС». Сейчас Нижегородской области «ЦИКЛОС» проходит проверку в полевых условиях: тестируем два типа конструкций дорожных одежд на строящемся участке нашей М-12», – написал Хуснуллин.
Отмечается, что прибор разработали специалисты «РОСДОРНИИ»: он позволит за три-четыре месяца круглосуточных испытаний протестировать дорогу, рассчитанную на более чем 20 лет эксплуатации.

В «РОСДОРНИИ» сообщили, что стоит задача оценить работоспособность двух испытательных секций с различной конструкцией дорожной одежды. Асфальтобетонные слои у обеих конструкций идентичны, а основание различается: одно из них из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, аналогично тому, которое утверждено проектом и применяется по основному ходу на трассе М-12, другое – экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов, укрепленных комплексным минеральным вяжущим — цементом и известью.

Существенно уменьшить срок проведения исследования дорожных одежд получится благодаря четырем нагрузочным тележкам со спаренными колесами «ЦИКЛОС», которые будут три месяца круглосуточно совершать проезды по двум видам дорожных одежд, реализуя расчетную нагрузку 11,5 тонн, создаваемую автомобильным транспортом при проезде по трассам.

Если на асфальтобетонном покрытии исследуемых участков появятся дефекты, детальные причины их появления можно будет определить с помощью датчиков, заложенных в конструктивные слои дорожных одежд (датчики температуры, влажности, вертикального давления, растягивающих напряжений, ускорений и перемещений, а также остаточных деформаций).

Результаты проводимых в Нижегородской области исследований будут готовы примерно через четыре месяца. По итогу будет проведен анализ данных и составлен научно-технический отчет.

 В России разработали первый отечественный банкомат Росавиация продлила ограничения на полёты в южном направлении 

Похожие новости