Федеральные трассы в России начнут строить из вторсырья
Федеральные трассы в России начнут строить из вторсырья: в строительстве планируют задействовать, в том числе, резиновую крошку из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов, вторичные полимеры и другие вторичные ресурсы. Соответствующий меморандум подписали Росавтодор и Российский экологический оператор, пишут «Известия».
Согласно документу, к 2030 году применение отходов в строительстве дорог должно достичь 30%, рассказал генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
В пресс-службе правительства РФ подчеркнули, что сотрудничество РЭО и Росавтодора имеет серьезный потенциал для достижения целевых показателей нацпроектов «Экология», «Безопасные и качественные дороги», а также стратегической инициативы «Экономика замкнутого цикла».
С технической и природоохранной точек зрения вторичные ресурсы должны использоваться таким способом, чтобы не ухудшать эксплуатационные и экологические характеристики автомобильных дорог. В кабмине пояснили, что модификаторы асфальтобетона и дорожно-мостовые мастики на основе резиновой крошки повышают качество дорожных покрытий за счет своих свойств: уменьшается образование колеи, снижается шум и увеличивается жизненный цикл покрытия, а сроки строительства не увеличиваются.
В Росавтодоре «Известиям» сказали, что использование вторсырья — актуальное направление повышения экономической эффективности дорожной деятельности, а также улучшения экологии.
Использование резинового модификатора на основе использованных шин обсуждали в Росавтодоре еще в июне 2021 года. Тогда замруководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов заявил, что за разработками и технологиями в области использования вторсырья Росавтодор следит с 2016 года.
«На сегодняшний день в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения уже включена информация о существующих материалах для модификации всего спектра асфальтобетонных смесей, разработанных в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза», – подчеркнул Евгений Носов.