В Росавтодоре задумались об использовании переработанных шин при строительстве дорог
В Росавтодоре рассматривают возможность использования резинового модификатора на основе использованных шин в дорожном строительстве. С таким заявлением выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов во время международного научно-практического семинара, организованного ассоциацией «Росасфальт». Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
«Одной из ключевых задач российских дорожников является повышение качества и долговечности асфальтобетонных смесей. Резиновый модификатор способствует возрастанию упругости, эластичности битумно-минеральной массы. За разработками и технологиями в этой области Росавтодор следит с 2016 года. На сегодняшний день в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения уже включена информация о существующих материалах для модификации всего спектра асфальтобетонных смесей, разработанных в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза», – подчеркнул Евгений Носов.
Президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров уделил особое внимание главной цели мероприятия – выработке единого подхода к оценке технико-экономического эффекта от реализации рассматриваемой технологии.
«Мы должны понимать, что технология применения модификаторов на основе переработанной шинной резины наукоемкая. Нам необходимо выстраивать систему, позволяющую предотвратить появление контрафакта и в целом некачественной продукции. Это принципиальный момент. Мы тесно взаимодействуем с Росавтодором, Минпромторгом и Минтрансом России. Совместно нами уже немало сделано и, уверен, будет сделано еще больше», — отметил Николай Быстров.
Кроме того, эксперты дорожной отрасли России, США и Республики Беларусь, а также специалисты государственных ведомств РФ обсудили накопленный в мировой практике опыт использования переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне, а также перспективы развития рынка утилизации шин и государственный подход к применению вторичных ресурсов в дорожном строительстве.