ГИБДД хочет снова согласовывать проекты организации дорожного движения

ГИБДД могут наделить новыми полномочиями: МВД России выдвинуло инициативу поручить автоинспекции согласование схем и проектов организации дорожного движения. Об этом глава ГИБДД Михаил Черников рассказал в интервью «Российской газете».

Поводом для обсуждения стал скоростной режим, который устанавливается местными властями — владельцами автодорог, — и не всегда является оптимальным решением, гарантирующим безопасность на дорогах. По словам Черникова, сейчас автоинспекция может повлиять на снижения скорости только если они организованы с нарушениями и тем самым создают аварийноопасный участок. Однако даже в этом случае ГИБДД может принять реальные меры только постфактум, когда деньги уже потрачены и движение организовано, а не на стадии разработки проекта, как было бы удобно и местным властям, и автоинспекции, и водителям.

Полномочия согласовывать схемы организации дорожного движения ГИБДД были выделены с 1969 года: по данным ведомства, во время действия этих полномочий до 40% проектов возвращались на доработку в силу того, что нарушались обязательные требования по безопасности движения. Право огласовывать комплексные схемы организации дорожного движения были забраны у ГИБДД в 2012 году.

На данный момент около половины регионов включили ГИБДД в перечень организаций, участвующих в согласовании проектов, а это значит, что запрос на мнение инспекции в этой сфере есть. Как надеется Черников, предложение наделить ГИБДД полномочиями участвовать в рассмотрении и согласовании схем организации дорожного движения будет учтено при разработке соответствующего законопроекта. При этом, по его словам, чтобы избежать затягивания сроков согласования, их необходимо чётко прописать в законодательстве — к примеру, дать всем участникам этого процесса 30 дней: «если заключение в течение этого времени не получено, то проект считается согласованным».

Отвечая на вопрос, кто именно в ведомстве займётся согласованием проектов, Михаил Черников пообещал, что «часть сотрудников будет перепрофилирована», и добавил, что за последнее время количество сотрудников с высшим техническим образованием увеличилось.

Вернувшись к теме ограничения скоростного режима, Черников добавил, что оно должно быть крайней, исключительной и зачастую временной мерой, которая применяется только в том случае, если инженерные меры — организация ограждений с разделением встречных транспортных потоков, устройство искусственных неровностей, освещения, светофоров на пешеходных переходах — не дают положительного результата.

Отдельные лица считают, что чем больше знаков, тем лучше организация движения, а это далеко не так. Можно организовать движение вообще без знаков, просто путем изменения траектории движения транспортных средств», - заключил глава ГИБДД.

Снижение скорости в целом  не пользуется в ГИБДД популярностью. Так, в марте 2020 министр внутренних дел Владимир Колокольцев в очередной раз раскритиковал инициативу снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/час. «Эти меры надо вводить в совокупности с другими мерами, улучшение качества дорог со всеми другими составляющими», — сказал он, и добавил, что на отдельных участках трасс «надо все-таки выходить на повышение скоростного режима», добавив, что этому способствует уровень безопасности современного автотранспорта. Депутат Александр Васильев тогда заявил, что решать это не министру, «который редко ездит за рулем самостоятельно».

 

 

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение