Loading TSN

ГИБДД хочет снова согласовывать проекты организации дорожного движения

ГИБДД могут наделить новыми полномочиями: МВД России выдвинуло инициативу поручить автоинспекции согласование схем и проектов организации дорожного движения. Об этом глава ГИБДД Михаил Черников рассказал в интервью «Российской газете».

Поводом для обсуждения стал скоростной режим, который устанавливается местными властями — владельцами автодорог, — и не всегда является оптимальным решением, гарантирующим безопасность на дорогах. По словам Черникова, сейчас автоинспекция может повлиять на снижения скорости только если они организованы с нарушениями и тем самым создают аварийноопасный участок. Однако даже в этом случае ГИБДД может принять реальные меры только постфактум, когда деньги уже потрачены и движение организовано, а не на стадии разработки проекта, как было бы удобно и местным властям, и автоинспекции, и водителям.

Полномочия согласовывать схемы организации дорожного движения ГИБДД были выделены с 1969 года: по данным ведомства, во время действия этих полномочий до 40% проектов возвращались на доработку в силу того, что нарушались обязательные требования по безопасности движения. Право огласовывать комплексные схемы организации дорожного движения были забраны у ГИБДД в 2012 году.

На данный момент около половины регионов включили ГИБДД в перечень организаций, участвующих в согласовании проектов, а это значит, что запрос на мнение инспекции в этой сфере есть. Как надеется Черников, предложение наделить ГИБДД полномочиями участвовать в рассмотрении и согласовании схем организации дорожного движения будет учтено при разработке соответствующего законопроекта. При этом, по его словам, чтобы избежать затягивания сроков согласования, их необходимо чётко прописать в законодательстве — к примеру, дать всем участникам этого процесса 30 дней: «если заключение в течение этого времени не получено, то проект считается согласованным».

Отвечая на вопрос, кто именно в ведомстве займётся согласованием проектов, Михаил Черников пообещал, что «часть сотрудников будет перепрофилирована», и добавил, что за последнее время количество сотрудников с высшим техническим образованием увеличилось.

Вернувшись к теме ограничения скоростного режима, Черников добавил, что оно должно быть крайней, исключительной и зачастую временной мерой, которая применяется только в том случае, если инженерные меры — организация ограждений с разделением встречных транспортных потоков, устройство искусственных неровностей, освещения, светофоров на пешеходных переходах — не дают положительного результата.

Отдельные лица считают, что чем больше знаков, тем лучше организация движения, а это далеко не так. Можно организовать движение вообще без знаков, просто путем изменения траектории движения транспортных средств», - заключил глава ГИБДД.

Снижение скорости в целом  не пользуется в ГИБДД популярностью. Так, в марте 2020 министр внутренних дел Владимир Колокольцев в очередной раз раскритиковал инициативу снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/час. «Эти меры надо вводить в совокупности с другими мерами, улучшение качества дорог со всеми другими составляющими», — сказал он, и добавил, что на отдельных участках трасс «надо все-таки выходить на повышение скоростного режима», добавив, что этому способствует уровень безопасности современного автотранспорта. Депутат Александр Васильев тогда заявил, что решать это не министру, «который редко ездит за рулем самостоятельно».

 

 

 Минтранс, «Автодор» и РФПИ ищут новые инвестиционные возможности для строительства дорог Власти Крыма смогут выбирать подрядчиков для ремонта дорог без проведения конкурса 

Похожие новости