ГИБДД хочет снова согласовывать проекты организации дорожного движения
ГИБДД могут наделить новыми полномочиями: МВД России выдвинуло инициативу поручить автоинспекции согласование схем и проектов организации дорожного движения. Об этом глава ГИБДД Михаил Черников рассказал в интервью «Российской газете».
Поводом для обсуждения стал скоростной режим, который устанавливается местными властями — владельцами автодорог, — и не всегда является оптимальным решением, гарантирующим безопасность на дорогах. По словам Черникова, сейчас автоинспекция может повлиять на снижения скорости только если они организованы с нарушениями и тем самым создают аварийноопасный участок. Однако даже в этом случае ГИБДД может принять реальные меры только постфактум, когда деньги уже потрачены и движение организовано, а не на стадии разработки проекта, как было бы удобно и местным властям, и автоинспекции, и водителям.
Полномочия согласовывать схемы организации дорожного движения ГИБДД были выделены с 1969 года: по данным ведомства, во время действия этих полномочий до 40% проектов возвращались на доработку в силу того, что нарушались обязательные требования по безопасности движения. Право огласовывать комплексные схемы организации дорожного движения были забраны у ГИБДД в 2012 году.
На данный момент около половины регионов включили ГИБДД в перечень организаций, участвующих в согласовании проектов, а это значит, что запрос на мнение инспекции в этой сфере есть. Как надеется Черников, предложение наделить ГИБДД полномочиями участвовать в рассмотрении и согласовании схем организации дорожного движения будет учтено при разработке соответствующего законопроекта. При этом, по его словам, чтобы избежать затягивания сроков согласования, их необходимо чётко прописать в законодательстве — к примеру, дать всем участникам этого процесса 30 дней: «если заключение в течение этого времени не получено, то проект считается согласованным».
Отвечая на вопрос, кто именно в ведомстве займётся согласованием проектов, Михаил Черников пообещал, что «часть сотрудников будет перепрофилирована», и добавил, что за последнее время количество сотрудников с высшим техническим образованием увеличилось.
Вернувшись к теме ограничения скоростного режима, Черников добавил, что оно должно быть крайней, исключительной и зачастую временной мерой, которая применяется только в том случае, если инженерные меры — организация ограждений с разделением встречных транспортных потоков, устройство искусственных неровностей, освещения, светофоров на пешеходных переходах — не дают положительного результата.
Отдельные лица считают, что чем больше знаков, тем лучше организация движения, а это далеко не так. Можно организовать движение вообще без знаков, просто путем изменения траектории движения транспортных средств», - заключил глава ГИБДД.
Снижение скорости в целом не пользуется в ГИБДД популярностью. Так, в марте 2020 министр внутренних дел Владимир Колокольцев в очередной раз раскритиковал инициативу снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/час. «Эти меры надо вводить в совокупности с другими мерами, улучшение качества дорог со всеми другими составляющими», — сказал он, и добавил, что на отдельных участках трасс «надо все-таки выходить на повышение скоростного режима», добавив, что этому способствует уровень безопасности современного автотранспорта. Депутат Александр Васильев тогда заявил, что решать это не министру, «который редко ездит за рулем самостоятельно».