Готовность 19%: участок Юго-Восточной хорды сдадут к 2022 году

Участок Юго-Восточной хорды от улицы Шоссейной до Полбина сдадут к 2022 году, сейчас готовность объекта составляет 19%. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Планируется, что данная трасса будет соединена с проектируемым дублером Люблинской улицы, на котором активные строительные работы начнутся в этом году.

«Из-за близости к линии метро и строящемуся участку БКЛ, а также из-за обилия подземных сетей городской и дождевой канализации строительство развязки на пересечении Юго-Восточной хорды и дублера Люблинской улицы осложнено. В планировании использовались современные расчетные комплексы, которые позволили принять специалистам верные конструктивные решения», – рассказала генеральный директор группы компаний "Моспроект-3" Анна Меркулова.

По ее словам, для сокращения сроков строительства и снижения расходов проектировщики предусмотрели пролетные строения из сталежелезобетона. При этом надежность конструкции сохраняется.

Строительство Юго-Восточной хорды началось в июле 2020. Ещё до старта работ стройка обросла скандалами, связанными с наличием радиоактивного грунта на территории между заводом полиметаллов и железной дорогой, где располагается участок строительства хорды: 9 октября 2019 года представители «Гринписа» взяли замеры на нескольких участках потенциальных очагов загрязнения, исследования показали превышение естественного радиационного фона в 5–8 раз.

9 февраля 2020 года активисты зафиксировали 60-кратное превышение нормы радиации у платформы Москворечье, через которую будет проходить маршрут Юго-Восточный хорды. Приехавшие впоследствии на место представители дежурных служб города, столичных властей и ФГУП «Радон» объяснили высокие показания неисправностью нового оборудования — отметим, что это оборудование было установлено самим ФГУП «Радон». Никаких контрольных замеров прибывшими произведено не было.

Тем не менее, в мае 2020 года тем же самым предприятием были завершены работы по изъятию и вывозу радиоактивно загрязнённого грунта.

Юго-Восточная хорда будет пересекать самые загруженные дороги Москвы — Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Трасса пройдет через десять районов Москвы, пять автомобильных магистралей и четыре округа: Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, после чего выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга». Строительство всей хордовой системы планируется закончить до 2023 года.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение