Хуснуллин: до 2035 года в России должна появиться опорная сеть автодорог
До 2035 года в России должна появиться опорная сеть автомобильных дорог. С таким поручением к профильным ведомствам обратился запредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
«Сегодня особенно важно создать опорную сеть дорог страны. Прошу Минтранс, Минэкономразвития и Минфин совместно с регионами сформировать предложения по опорной сети автомобильных дорог на перспективу до 2035 года. При этом данный вопрос необходимо проработать с учетом развития территорий и транспортных потоков, определив очередность ввода в эксплуатацию соответствующих объектов, объемы и источники финансирования мероприятий», - заявил Марат Хуснуллин в ходе заседания президиума правительственной комиссии по региональному развитию.
Хуснуллин также отметил, что правительство РФ по-прежнему ставит перед собой задачу ускоренной реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». «Весь объем нужно завершить уже в 2023 году», - подчеркнул вице-премьер.
О начале работы над опорной сетью дорог, в которую включат федеральные трассы, магистральные федеральные трассы и подъезды к различным важным объектам, а также крупнейшие региональные трассы, в начале июля говорил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Тогда он заявил о том, что в сеть войдут также дорога от Джубги до Сочи по Черноморскому побережью и дороги, которые соединяют дорогу М-4 «Дон» от Новороссийска до Анапы с Крымским мостом.
«Мы активно работаем на то, чтобы эта сеть была в едином качестве, в едином формате, как вот сейчас мы видим эту замечательную трассу. Эта сеть будет сформирована, думаю, к осени этого года», – заявил министр.
В конце ноября прошлого года Дитрих сообщал, что министерство совместно с госкомпанией «Автодор» и Росавтодором приступили к формированию концепции развития опорной сети российских автодорог. Её предварительный проект был представлен на выставке «Дорога-2019» в Екатеринбурге.
Министр также отмечал, что в основе проекта заложен так называемый маршрутный принцип выполнения работ. Он заключатся в том, что если на каком-либо участке трассы начались дорожные работы – они должны быть закончены до ближайшего населенного пункта, чтобы «те участки, которые строятся, имели самостоятельное транспортное значение и продолжали развитие опорной сети».