ИИ на тележке будет изучать дефекты российских дорог
Аппаратно-программный комплекс «Поддорожный» будет выявлять дефекты на дорогах на глубине до 40 метров и позволит оперативно принимать меры для предотвращения разрушений. Об это на полях ПМЭФ-2023 заявил генеральный директор компании-разработчика Максим Бартенев.
Для сканирования прицеп с установленным радаром должен будет проехать по дороге со скоростью 40 км/ч, буксировать его можно с помощью легкового автомобиля. Рабочая высота радара над полотном — 2 сантиметра. За сутки нейросеть сможет анализировать получаемые георадаром в ходе движения данные с 200 километров покрытия.
В результате у дорожных рабочих появится огромный объем данных, анализировать который будут с помощью нейросети. Алгоритм на основе машинного обучения будет прогнозировать, через какое время полотно может разрушиться.
Проект АПК Поддорожный (ЛОЗА-Дорожная) создан на базе пешеходной версии сверх-глубокого георадара «ЛОЗА», с возможностью проведения съемки в движении со скоростью не менее 40 км/ч.