Инвесторы не заинтересованы в платном мосте через Каму в Удмуртии
Властям Удмуртии не удалось найти инвестора, который бы позволил снизить тарифы на платном мосту через Каму неподалёку от Камбарки. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Горбачёв на своей страничке в Facebook.
Мост был введён в эксплуатацию осенью 2017 и сократил путь от Москвы до Екатеринбурга через Камбарку на 350 километров, а из Ижевска в Уфу — на 150 километров. Он стал первым в России региональным дорожно-строительным проектом, осуществлённым на принципах государственно-частного партнёрства. Стоимость строительства составила 14 миллиардов рублей, две трети суммы внёс концессионер, ещё 2,5 миллиарда рублей составили средства инвестиционного фонда РФ и около 1,3 миллиарда рублей — средства бюджета Удмуртии. Соглашение о концессии заключили на 49 лет, проезд должен был стать платным, чтобы инвестор смог вернуть свои вложения с прибылью.
В прошлом году власти республики планировали сменить концессионера и пересмотреть финансовую модель проекта, но столкнулись с незаинтересованностью потенциальных инвесторов: мост оказался неприбыльным, вместо расчётных 3 тысяч машин в реальности за день переправой пользуются только 2 тысячи (при пропускной способности от 6 до 14 тысяч легковых автомобилей в сутки).
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии, согласно концессионному соглашению, на 2020 год была возможность увеличить тариф на 15%, исходя из действующего тарифа и утвержденного постановлением правительства Удмуртии предельного размера, но благодаря общим усилиям концессионера и властей региона рост с 1 января составит в среднем не более 3%, а стоимость проезда легковых автомобилей останется без изменений — второй год подряд, как подчеркнул Горбачёв. Несмотря на низкую рентабельность и незаинтересованность инвесторов, тарифы будут оставаться сопоставимыми с платой за проезд на пароме через Каму в этом же месте.
Напомним о грядущих мостовых проектах, которые будут осуществляться в рамках государственно-частного партнёрства: мосте через Лену в Якутии и мосте через Волгу в районе Климовки, который станет частью Южного обхода Тольятти.
Похожие новости

