Инвесторы не заинтересованы в платном мосте через Каму в Удмуртии

Властям Удмуртии не удалось найти инвестора, который бы позволил снизить тарифы на платном мосту через Каму неподалёку от Камбарки. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Горбачёв на своей страничке в Facebook.

Мост был введён в эксплуатацию осенью 2017 и сократил путь от Москвы до Екатеринбурга через Камбарку на 350 километров, а из Ижевска в Уфу — на 150 километров. Он стал первым в России региональным дорожно-строительным проектом, осуществлённым на принципах государственно-частного партнёрства. Стоимость строительства составила 14 миллиардов рублей, две трети суммы внёс концессионер, ещё 2,5 миллиарда рублей составили средства инвестиционного фонда РФ и около 1,3 миллиарда рублей — средства бюджета Удмуртии. Соглашение о концессии заключили на 49 лет, проезд должен был стать платным, чтобы инвестор смог вернуть свои вложения с прибылью.

В прошлом году власти республики планировали сменить концессионера и пересмотреть финансовую модель проекта, но столкнулись с незаинтересованностью потенциальных инвесторов: мост оказался неприбыльным, вместо расчётных 3 тысяч машин в реальности за день переправой пользуются только 2 тысячи (при пропускной способности от 6 до 14 тысяч легковых автомобилей в сутки).

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии, согласно концессионному соглашению, на 2020 год была возможность увеличить тариф на 15%, исходя из действующего тарифа и утвержденного постановлением правительства Удмуртии предельного размера, но благодаря общим усилиям концессионера и властей региона рост с 1 января составит в среднем не более 3%, а стоимость проезда легковых автомобилей останется без изменений — второй год подряд, как подчеркнул Горбачёв. Несмотря на низкую рентабельность и незаинтересованность инвесторов, тарифы будут оставаться сопоставимыми с платой за проезд на пароме через Каму в этом же месте.

Напомним о грядущих мостовых проектах, которые будут осуществляться в рамках государственно-частного партнёрства: мосте через Лену в Якутии и мосте через Волгу в районе Климовки, который станет частью Южного обхода Тольятти.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение