Минстрой пересмотрит требования к строительству дорог ради ускорения ЦКАД
Министерство строительства и ЖКХ пересмотрит требования и нормативы для ускорения строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Об этом заявил первый заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирек Файзуллин во время объезда трёх пусковых комплексах ЦКАД. Делегация проехала 260 км по первому, третьему и четвертому пусковым комплексам.
«Чтобы участки магистрали вводились вовремя, необходимо найти «узкие места» законодательства, снижающие темпы строительства, и принять эффективные решения для их устранения. Это совместная работа всех сторон, участвующих в возведении объекта. Мы будем контролировать соответствие этапов стройки «дорожной карте» во избежание срывов плановых сроков», - уточнил Ирек Файзуллин.
Заминистра также добавил, что приоритетной задачей сейчас является запуск движения по основному ходу ЦКАД до конца 2020 года
«По объекту, отмечу, что многое еще предстоит сделать, Минстрой всегда готов оказать необходимое оперативное содействие в вопросах, которые касаются нашей компетенции», - подчеркнул Ирек Файзуллин.
По данным Минстроя, сейчас готово более половины ЦКАД-3, которая идет от М-11 «Нева» до М-7 «Волга». На 98,7 из 105,8 км комплекса уложено твердое покрытие и, за исключением отдельных участков по третьему пусковому комплексу, есть сквозное технологическое движение. На 67 км уложены все слои асфальтобетона и установлено барьерное ограждение. Эта часть дороги в высокой степени готовности (92%) – в ближайшее время планируется приступить к нанесению дорожной разметки.
Готовность первого пускового комплекса (протяженность 49,5 км, идет от М-4 «Дон» до 11-го км А-107 «Московское малое кольцо») - 65%. Здесь пока нет сквозного технологического проезда, так как переустроено менее половины объектов инженерных коммуникаций, не все искусственные сооружения возведены.
Четвертый пусковой комплекс (96,8 км, идет от М-7 «Волга» до М-4 «Дон») готов менее чем на половину, так как планом-графиком строительства ЦКАД от 31.05.2019 г., его сдача планировалась в следующем году. Но принято решение ускорить работы по основному ходу, в том числе и на искусственных сооружениях. Например, для экономии времени, обе части основного хода четвертого пускового комплекса на пересечении с М-5 «Урал» решено строить одновременно.
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
Длина скоростной магистрали составит 336,456 км, эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе. Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на четыре пусковых комплексов (этапов).
В феврале 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин заявил о том, что недоволен темпами строительства Центральной кольцевой автодороги, и пообещал ускорить процесс. В мае 2020 премьер-министр Михали Мишустин также призвал «дополнительно снизить административные барьеры и изменить подходы к установлению технических требований для сокращения сроков объектов капитального строительства».
В июне 2020 Минстрой предложил сделать необязательным выдачу разрешения на строительство нескоростных одно- и двухполосных дорог, относящихся к категориям IV и V. По мнению министерства, это позволит упростить и сократить сроки работ.