Минтранс попросили прекратить финансирование строительства Широтной скоростной магистрали
Петербургский депутат просит Минтранс прекратить строительство Широтной скоростной магистрали
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Справедливая Россия» Надежда Тихонова попросила министра транспорта России Евгения Дитриха прекратить прекратить федеральное финансирование строительства Широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная, которая ранее именовалась «Восточным скоростным диаметром» (ВСД). По информации пресс-службы партии, запланированные на строительство средства Тихонова предлагает направить на более актуальные проекты, например, жилищные.
«Реализация такого крупного проекта на данный момент не является приоритетом в расходовании бюджетных средств с учетом кризиса в российской экономике, падения доходов населения, роста безработицы, а также пандемии коронавирусной инфекции», –говорится в сообщении.
Строительство новой магистрали повлечет за собой финансовое обременение для бюджета города в дальнейшем, что негативно скажется на благосостоянии граждан «с учетом общей экономической стагнации, как в рамках города, так и в рамках страны». Поэтому она считает, что необходимо приостановить федеральное финансирование строительства новой платной для горожан дороги, так как это даст возможность и бюджету Петербурга отказаться от растрачивания средств на объект, возведение которого на сегодняшний день не является необходимым и вызывает протест у жителей города.
«Важно отметить, что помимо финансового обременения на городской бюджет, строительство Объекта создает социальную напряженность. С января 2017 года, когда были проведены публичные слушания по изменению Генерального плана Санкт-Петербурга в части утверждения трассировки объекта, жители Московского, Невского и Красногвардейского районов города выступают категорически против строительства трассы», – отметила Надежда Тихонова.
Проектирование первого этапа строительства новой дороги стартовало в июне 2019 года, стоимость магистрали оценивается в 35 миллиардов рублей. Магистраль станет второй (после ЗСД) скоростной платной автотрассой в Петербурге, построенной на принципах концессии. Аналогично с ЗСД, ШМСД будет возводиться в рамках государственно-частного партнёрства. Ширина проезжей части составит от 4 до 6 полос, а пропускная способность — более 170 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по магистрали будет платным в течение тридцати лет — от 90 до 120 рублей за один участок.
В марте 2020 было подтверждено федеральное финансирование строительства Широтной магистрали скоростного движения в Петербурге: в сумме государство предоставит 10 миллиардов рублей на возведение новой трассы