На дорогах Ульяновской области начнут применять «Сларри Сил»
В Ульяновской области начнут применять новый метод для сохранности дорожного полотна, он позволит свести к минимуму негативное воздействие внешних климатических факторов на дорожную конструкцию, восстановить слои износа, а также обеспечить необходимые сцепные свойства покрытия.
Речь идет о методе устройства защитного слоя износа излитых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри Сил». По данным пресс-службы правительства региона, метод опробуют сначала на участке дороги «Инза – Оськино – граница Пензенской области» Инзенского района, а уже потом распространят на другие объекты.
Метод «Сларри Сил» состоит в том, что на поверхность дороги укладывается эмульсионно-минеральная смесь, которая заполняет небольшие трещины и пустоты, обеспечивает высокие фрикционные характеристики, атмосферостойкость, герметичность и обновленный внешний вид поверхности, а также формирует защитный слой износа.
Хотя выполнение поверхностной обработки не сложнее, чем обычная укладка асфальтобетонной смеси, для подобных работ требуется специальное оборудование, которым располагают далеко не все подрядные дорожные организации. «Сларри»-машины непрерывного действия (от английского Slurry Seal), смонтированные на шасси грузового автомобиля, распределяют материал подобно асфальтоукладчику, только вместо бункера и плиты используется короб-распределитель. Перед укладкой эмульсионно-минеральной смеси все трещины и швы необходимо герметизировать, сделать ямочный ремонт, в том числе, если необходимо, с применением дорожной фрезы, очистить поверхность от пыли, грязи, масляных пятен. В машину загружаются компоненты смеси: минеральный наполнитель, катионоактивная битумная эмульсия, вода и специальные добавки, которые перемешиваются в смесителе и подаются в короб.
К достоинствам «Сларри Сил» относится приготовление литой эмульсионно-минеральной смеси непосредственно на объекте, отсутствие необходимости подогрева эмульсии и высокая скорость выполнения работ. Среди недостатков специалисты отмечают влияние погодных условий на время распада битумной эмульсии, технологический перерыв после устройства слоя до 4 часов и необходимость использования специализированной техники.