Loading TSN

На Урале решили обанкротить «короля дорожных госзаказов». Но потом передумали

На Урале решили обанкротить «короля дорожных госзаказов». Но потом передумали

 В Свердловской области хотели сделать банкротом компанию «Уралстроймонтаж», в своё время её считали «королём дорожных госзакупок». По информации, изначально размещённой на сайте Арбитражного суда Свердловской области, иск был подан компанией «Тагилэнергокомплект». Сумма иска составляла 3,1 миллионов рублей. СМИ Нижнего Тагила тогда предположили, что таким образом «Уралстроймонтаж» пытается уйти от ответственности за выполненные работы по ремонту дорог. 

Однако спустя пару часов иск был отозван ответчиком, а сами компании пояснили, что о банкротстве речи не идёт. Сам же иск был связан с просроченной оплатой.

У компании, которую пытались по ошибке обанкротить, очень интересная история. С 2013 по 2017 год «Уралстроймонтаж» лидировала в количестве полученных контрактов на ремонт дорог в Нижнем Тагиле.

В 2017 году «Уралстроймонтаж» выиграл конкурс на реконструкцию дорог на Грибоедова, Победы, Космонавтов, Быкова и Максима Горького. Этот контракт принёс компании 780 миллионов рублей.

Претензии к качеству выполняемых работ начались практически сразу после того, как компания приступила к ремонту. В 2017 году власти пригрозили разорвать контракт с «Уралстроймонтаж» из-за работ на улице Космонавтов: после сдачи объекта там стало крошиться асфальтовое покрытие, ливневые колодцы же размещались слишком далеко от бордюров. Тогда же председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин проехал по свежеотремонтированным объектам и заявил, что дороги после «Уралстроймонтаж» потребуют повторного ремонта. 

«Ливневка выполнена не по проекту и работать она не будет. Те колодцы, которые находятся на расстоянии больше 30 см от бордюра, однозначно работать не будут», – заявил тогда Чапурин и добавил, что по его подсчётам, из 100 колодцев будут работать всего 4 или 5. Общественник также просил не допускать «Уралстроймонтаж» к ремонту дорог, пока они «не научатся строить».

В 2016 году компания стала подрядчиком для строительства и капитального ремонта дорог в новом микрорайоне Муринские пруды и по капремонту канализации городского «Водоканала». Общая сумма составила более 1 миллиарда рублей.

В 2018 году руководитель компании «Уралстроймонтаж» попросил прощения у жителей микрорайона Муринские пруды за «доставленные неудобства и терпение», объяснив срыв сроков большими объемами работ.  

Извинения не особо помогли: спустя год обитатели микрорайона пожаловались на строителей представителям городской администрации на то, что работы идут медленно и некачественно. На территории ЖК находятся горы щебня и сваленных в кучу бетонных плит, которые приходится преодолевать каждый день, а также глина и грязь, растаскиваемые по близлежащим дворам машинами и большегрузной техникой.

Несмотря на требования общественников и недовольство горожан, компания «Уралстроймонтаж» продолжила строить дороги и выигрывать новые конкурсы. В 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» прошёл ремонт улиц Крымская, Ломоносова и Металлургов, бюджет составил порядка 100 миллионов рублей.

Генподрядчиком на улице Крымская выступал «Тагилдорстрой», работы проводила субподрядная организация «Уралавтодор», которая, по факту, является дочкой «Уралстроймонтаж». Качество ремонта снова вызвало нарекания со стороны и жителей, и властей: на улице Металлургов строители не поняли, где расположить остановки общественного транспорта ( потому что их не учли в проекте) и установили  бордюрный камень по всей улице без понижений или пропусков даже для пешеходных переходов.

Улица Металлургов. Фото: Тагил без ям

На улице Крымской же нашли порядка 170 дефектов в самом дорожном полотне, включая криво установленные бордюры.

Улица Крымская. Фото: Тагил без ям

Это власти города уже не смогли вынести и дали субподрядчику неделю на исправление недочётов, пригрозив расторжением контракта. Компания успела уложиться в указанные сроки, тем самым сохранив возможность и дальше заниматься ремонтом дорог.

В июле 2019 администрация Нижнего Тагила объявила аукцион на строительство нового моста, сумма проекта – 4 миллиарда рублей. Тогда главным претендентом на победу стала тюменская компания «Мостострой-11», однако в последний момент подрядчик отказался от участия в аукционе, причина отказа неизвестна. По словам того же Чапурина, «Уралстроймонтаж» решила заполучить контракт даже не заявляясь на торги, а просто написав жалобу на Службу заказчика в ФАС.


«Урастроймонтаж» — одна из крупнейших строительных компаний Нижнего Тагил. На сайте компании в описании сообщается, что «в основу вложена идея добросовестного поставщика строительных материалов, которые отвечали бы не только всем требованиям государственных стандартов, но и инновациям в строительстве». А также сообщается, что «в настоящее время «Уралстроймонтаж» является для горожан олицетворением качества и стабильности. Здесь можно найти продукцию и услуги на любой вкус: в разных районах города и области, на разных стадиях строительства и разного класса».

 АО «ВАД» станет единым подрядчиком на всех дорогах Крыма Около 192 миллиардов рублей потратит Москва в 2020 году на дорожное хозяйство 

Похожие новости