Начались работы по строительству обхода Адлера
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о начале работ по строительству дороги в обход Адлера.
"Сейчас мы уже видим, что подъехать к Адлеру и к аэропорту практически невозможно - пробка. Даже я сюда добирался почти час. И у нас стоит вопрос, что нужно строить новые дороги, как новый обход Адлера. Кстати, мы уже начали его строить, приступили уже", - заявил Хуснуллин в ходе выступления на Всемирном фестивале молодежи в Сириусе.
Обход Адлера является частью проекта трассы Джубга — Сочи. Маршрут предполагается от Кудепсты до Высокого, он сократит время в пути, разгрузит существующую улично-дорожную сеть Адлера, увеличит туристический поток, а также станет градообразующим центром в южных регионах.
Основные работы по строительству обхода Адлера планировалось начать в 2024 году. Завершить дорожно-строительные работы планируется в 2026 году. Ранее также сообщалось,, что рабочую группу по сопровождению проекта обхода Адлера создали в Сочи. Тогда ГК «Российские автомобильные дороги» проводили инженерно-геодезические и геологические изыскания на территории строительства обхода Адлера от Кудепсты до Молдовки.
Напомним, предположительно, протяженность скоростной автодороги Горячий Ключ - Адлер составит 174,6 км, количество полос движения - от двух до четырех. Прогнозная интенсивность движения к 2040 году составит более 10,5 тыс. автомобилей в сутки.
Само обсуждение строительства новой трассы шло с 2018 года: тогда проект реконструкции был предложен Росавтодором, в нём было предусмотрено строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов. Предполагалось, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Чуть позже Минтранс РФ «завернул» проект, назвав его «чрезвычайно капиталоемким».